Этих нелепых автомобилей в США выпустили всего 500 штук за все время производства. На ходу, по некоторым данным, их осталось всего два.
А началось все с 1951 года.
Как известно, в США особенно ценится комфорт и если у нас в стране при создании автомобиля, особенно на заре их производства, про удобство думали в последнюю очередь. Видимо каждый гражданин союза считался воином запаса, либо призывником, в общем обязан был стойко терпеть все тяготы и лишения. В Америке подобный подход мгновенно лишал производителей спроса на их продукцию, вот и приходилось что - то срочно придумывать на ходу, меняя подход и стратегию.
Встречайте кто незнаком.
CORBITT D 800. Самый странный грузовик США.
Компания Corbitt ради увеличения продаж своей продукции сделала ставку на создание спального места в кабине, расположив ее прямо над двигателем, дабы тот не выпирал в салон, не нагревал его, не создавал шума, кабину подняли выше, благодаря этому решению грузовик приобрел не естественно вытянутую вверх форму.
Что касается спального места для дальнобойщика, было оно устроено следующим образом,
Ниша в правой части кабины позволяла разложить сидение на подобие дивана, что позволяло комфортно расположиться на ночлег водителю и его напарнику.
Водительское сидение стояло отдельно, это давало возможность одному из шоферов отдыхать во время движения, а другому управлять машиной. Но так было не во всех моделях. Машины постоянно модернизировались и имели отличия друг от друга.
На этом удобства заканчивались и начинались неудобства. Широко разрекламированное спальное место в кабине выглядело как маркетинговый ход и не более, это понимали те, кто уже приобрел данную машину.
Высоко расположенная ручка двери вызывала недоумение. Зачем? Для кого???
Ниши по бокам могли служить багажными отделениями и давали доступ к двигателю. Об удобстве судите сами.
Для более лучшего доступа к ДВС, надо было разобрать пол в кабине!
И пока мой дядька спокойно засыпал расположившись на теплом капоте своего Кировца подстелив фуфаечку и обняв выхлопную трубу что бы не упасть, американский дальнобойщик спал раскинув руки и ноги на мягкой обивке сидения. Но когда дело доходило до обслуживания двигателя, ситуация с комфортом менялась на обратную.
Обзорность у D 800 была слабой, обслуживание неудобным, посадка и высадка травмоопасной и затруднительной. Не смотря на то, что в последствии компания сделала кабину откидывающейся, двигатель более экономичным за счет отключения цилиндров, дешевле и практичнее, а главное комфортнее грузовик не стал. В условиях рыночной экономики и конкуреции производителей, промучившись два года, зайдя в тупик, его сняли с производства.
Освободив место более перспективным моделям.
Теперь D 800 редкий авто для поклонников и ценителей.
Спасибо, что дочитали до конца, оставляйте свое мнение в комментариях, подписывайтесь на канал. Я пишу о том, что интересно мне и надеюсь вам тоже.