Российская компания Яндекс уже давно проводит испытания беспилотных автомобилей, и для этого у них есть целый полигон.
Котиками местные инженеры называют автомобили, которые трудятся там днём и ночью.
Невольно, их и правда можно принять за послушных полуживых существ.
В целом, большую часть времени они двигаются по определенным маршрутам, останавливаясь лишь при низком уровне топлива или же для выгрузки данных.
Этот полигон не несёт в себе задачи уже завтра выпустить машины на дороги общего пользования.
Его суть больше в отработке стандартных ситуаций, проверке работоспособности датчиков в различных погодных условиях, при разном уровне освещения.
Ну и конечно же для проведения испытаний.
Большую часть времени автомобили там находятся в одиночестве, только лишь оператор наблюдает за ними из ближайшего здания.
Но полигон служит не только для тренировки беспилотников.
На нём по 6 часов в сутки ежедневно трудятся водители.
Им необходимо сидеть за рулём автомобиля и реагировать на непредвиденные ситуации, забирая управление на себя.
Скорее всего это станет работой будущего через пару-тройку лет.
Как и работа оператора, собственно.
Технологии сильно продвинулись вперед.
Для беспилотников создаются всё более сложные датчики, машина сама уже способна строить трёхмерные карты, и даже наносить на неё тени от других объектов.
Кто бы подумал, что новые разработки в области видеокарт, в частности технология трассировки лучей, очень поможет беспилотникам.
Пока еще предстоит много работы для создания всех условий функционирования беспилотного транспорта, но человечество неумолимо стремится вперёд.