Пятница. Какое замечательное слово, и день тоже замечательный, предчувствие субботы.
И к ученикам стараешься сильно не придираться, хочется, чтобы каждый порадовал домочадцев дневником, полным хороших оценок.
Вот и сегодня, на уроке литературы практически все заработали «4» и «5». Все выучили стихотворение Пушкина, или «К***» или «Туча».
Начался урок очень даже солидно. Первая ученица, Ангелиночка, решительно вышла к доске (что меня уже удивило, это малышей хлебом не корми — пусти к доске, а к восьмому классу не каждого вытянешь, тягач нужен). Красиво прочитав «Тучу», Ангелиночка ускакала на базар. Да-да, и я ее отпустила, в нашем районе пятница — базарный день, в который можно приобрести все, что душе угодно, и учителя входят в положение, отпускают, кого за курткой, кого за кроссовками…, мы бы и сами не прочь съездить, но пока дождемся окончания уроков — весь базар съезжает.
Следующим был Евлампий. Как всегда солиден и невозмутим. Только вчера хвалила его на родительском собрании, это ученик, которого никто ни разу не видел в иной, кроме классической, одежде. Всегда рубашка и брюки, никаких худи, джинсов и тем более штанов. Но, кажется, я отвлеклась…
Итак, вышел Евлампий, откашлялся. Тут меня и дернул кто-то за язык: «Автор и название». Евлампий начал растерянно озираться. «Кто-нибудь знает автора «Тучи»?» — мелькнуло в его глазах. В поисках ответа он повернулся к доске, на которой уже была написана новая тема, и уверенным тоном произнес: «Михаил Юрьевич Лермонтов». Класс упал. А Александр Сергеевич подскочил от возмущения на том свете первый раз.
Отсмеявшись и собрав всю силу воли в кулак, мы продолжили слушать нашего старосту. И он начал:
Последняя туча рассеянной бури!
Ты одна несешься по ясной лазури, —
и Александр Сергеевич закричал: «Рифма, куда делась моя рифма?!».
Но Евлампия ничто уже не волновало, он, что называется, был настолько убедителен, что сам автор засомневался, может так и было написано, может он что забыл?
Ты небо недавно кругом облегала,
И тебя молния грозно обвивала; —
декламировал чтец. Он видел перед собой эту картину, он слышал эти громовые раскаты (это был наш хохот). И вот, наконец, все промчалось и успокоилось:
Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля освежилась, и промчалась буря, —
Мы не смогли дослушать до конца…
Дойдя до конца списка, мне пришлось сделать второй кружок, так бывает, не каждый вот прямо сразу выйдет и расскажет, кто-то доучивает, слушая одноклассников, кто-то надеется, что про него забудут и не спросят. Все это время краем уха я слышала монотонное: "А что Вы мне поставите за две строчки? Я выучила всего две сточки..." Заинтересовавшись, я сфокусировалась на вопрошающем. Это была Милана. Та самая, которая учит все и всегда, учит ко всем конкурсам, праздникам, концертам, вот и сейчас учит стихотворение ко Дню Матери. Александру Сергеевичу придется понять и простить, как я поняла и простила и не стала слушать эти две строчки, тем более,что у Миланы просто некуда ставить оценки, все клеточки в журнале заняты.
А закончился опрос прекрасно. Сначала девочка, потом мальчик прочитали: "Я помню чудное мгновенье..." и перед нашими глазами появилось "мимолетное виденье", "гений чистой красоты".
Вот так и у нас отгремел гром, отсверкали молнии, все успокоилось, и появилась Она... Я хочу пожелать своим ученикам быть такими же чуткими и неравнодушными к каждому мгновению жизни, видеть прекрасное в самом обыденном, и, конечно, большого и светлого чувства!
#мой обожаемый 8класс