Найти тему

10 советов для создания успешного блога

Когда у вашей компании есть своя платформа, то это открывает много маркетинговых возможностей. Рассказывать о продукте, вовлекать аудиторию в обсуждение, собирать UGC – вы ограничены только своей фантазией.

Чтобы все это реализовать, недостаточно просто производить контент. За долгое время существования нашего блога мы выяснили, что нужно сделать. Поэтому мы подготовили 10 небольших советов по тому, как вести корпоративный блог на примере нашего. А нам есть о чем рассказать – первая запись появилась в 2015 году.

Совет №1. Первый экран – это самое главное

От первого взгляда и экрана зависит впечатление о блоге – чему посвящен весь контент. Пользователю должно быть сразу понятно, о чем идет речь. В нашем случае мы рассказываем про маркетинг и сквозную аналитику простыми словами. Поэтому на первом экране читателей встречает гайд по внедрению сквозной аналитики.

Совет №2. Сделайте удобную навигацию

Читателям должно быть удобно ориентироваться по контенту блога – так, чтобы разобрался пользователь, который впервые попал на страницу. Поэтому в шапке блога нужна рубрикация, отражающая интересы аудитории. В нашем случае – это статьи про маркетинг, бизнес, продажи, кейсы клиентов и партнеров, интервью с экспертами в диджитал. Один клик, и сразу можно перейти к тому, что интересует.

-2

Совет №3. Первым размещайте контент, который интересен аудитории

Нашим читателям заходят кейсы – это истории того, как инструменты Calltouch помогают маркетологам в решении их задач. Профессионалам интересно узнать, как коллегам удается снизить стоимость лида и при этом не увеличить бюджет. Такие прикладные материалы продвигают наш продукт – потенциальные клиенты видят, как работает и помогает тот же коллтрекинг.

-3

Совет №4. Не прячьте статьи, которые собрали больше всего трафика

Читателям любопытно открыть статьи, у которых больше всего комментариев, лайков и просмотров. Это положительно сказывается на поведенческих метриках – глубине и длительности просмотра, потому что пользователи проводят много времени на сайте. В этом нам помогает блок «Популярные статьи», где разместили контент с самым большим количеством просмотров.

-4

Совет №5. Регулярно публикуйте свежий контент

Если пользователь увидит, что последняя публикация была два месяца назад, то вряд ли он вернется к вам снова. Нет смысла заходить на ресурсы, где нет никакой активности. Поэтому рекомендуем составлять контент-план и следовать ему. И визуально демонстрировать, что у вас регулярно выходят новые материалы. Для этого у нас есть блок на главной странице сайта – «Свежие статьи».

-5

Совет №6. Дайте простор пользовательскому контенту

Если в блоге классный контент и хорошие поведенческие характеристики, то обязательно появятся читатели, которые захотят авторами статей. У нас это маркетологи, которые делятся своим опытом в блоке «Статьи наших читателей» на главной странице. Это могут быть как статьи сотрудников вашей компании, так и специалистов из других областей. Главное – адаптировать контент: чтобы он оставался юзерским и при этом не нарушал стилистику блога.

-6

Совет №7. Позаботьтесь о рассылках: для любого блога – это must have

Не всегда у читателей есть время каждый день заходить на ваш блог. Дайджест самых интересных материалов недели или месяца – это удобно для них. Добавьте на блог форму email-рассылки. Так вы продлите жизнь контенту: если статья ушла из главной страницы из-за большого количества новых, то пользователь все равно сможет ее увидеть в рассылке.

Можно просто призвать подписаться на блог, но лид-магнит с полезным контентом увеличит шансы на подписку. В этом нам помогают 13 чек-листов для маркетолога, которые получает читатель после того, как оставит свой email. Мало просто разместить форму, надо мотивировать аудиторию подписаться.

-7

Совет №8. Будьте дружелюбны к YouTube и другим социальным сетям

Не секрет, что сейчас пользователи предпочитают смотреть, а не только читать. Если у вас есть видеоконтент, то покажите его читателям. Это повысит вовлеченность аудитории в блоге и поможет конвертировать ее в новых подписчиков соцсетей. С этой задачей справляется отдельный блок с нашим новым выпуском на YouTube-канале.

-8

Совет №9. Проведите читателя за руку к самому интересному и важному

Читаемый шрифт, качественные иллюстрации, иконки социальных сетей – это все необходимый минимум для пользователей. Но ваш контент будет еще удобнее воспринимать, если сделаете навигацию по статьям на уровне подзаголовков H2.

А еще разместив на страницах блоки с подборкой статей, которые будут потенциально интересны читателю. Используйте эту возможность, чтобы пользователи проводили как можно больше времени в блоге и еще ближе познакомились с вами. Тот же функционал реализован и в Calltouch.

-9

Совет №10. Без мобильной версии не обойтись

Сейчас минимум 50% трафика приходится на смартфоны. Неразумно терять половину пользователей, не уделяя внимания мобильной версии.

Поэтому важно, чтобы ваш корпоративный блог корректно отображался на небольших экранах. Понимая этого, мы адаптировали дизайн блога под смартфонов. Весь функционал десктопа уместить не получится, поэтому советуем уделить внимание самому главному – навигация, поисковая строка и обложки статей должны отображаться корректно, а располагаться  – интуитивно. Ведь посетители блога пользуются ими чаще всего.

-10

Оцените наш блог

Блог Calltouch отвечает требованиям веб-дизайна и удобен читателям. Но главное, без чего не может обойтись ни один блог – это качественный и регулярный контент. Именно за этим приходят пользователи. А оценить контент корпоративного блога Calltouch вы можете прямо сейчас – приглашаем к нам.