Многие твердо убеждены в том, что по-настоящему живучими и долговечными являются только японские автомобили. Дескать, именно они оказались наиболее приспособленными к российским условиям эксплуатации. В принципе, спорить с этим утверждением достаточно глупо, ибо «японцы» действительно, доказали свою неплохую приспособленность к эксплуатации в жестких условиях. Однако нужно отметить, что подавляющее большинство российских автомобилистов эксплуатируют свои транспортные средства в щадящей манере и при разумных условиях, поэтому далеко не каждому нужна бескомпромиссная надежность. Тем более, что существует, помимо японских машин, еще и европейские. Европейцы, кстати, стоят у истоков автомобилестроения и понимают толк в создании машин, поэтому было бы глупо определять их на обочину данной индустрии. Вкратце, сегодняшняя статья будет посвящена надежным европейским машинам, которые способны без особых проблем проездить полмиллиона километров. Смотрим данные модели.
Volkswagen Passat B6
Многие автомобилисты считают данную модель экс-эталоном сегмента D. Признаться честно, таковым он в Европе остается до сих пор. Однако в России приоритеты поменялись с того момента, когда подавляющему большинству преемники Пассата по цене стали недоступны.
Но вернемся к кузову В6. При создании данного поколения, немцы из Фольксваген брали в качестве объекта вдохновения Ауди А6 и нужно сказать, что муза послужила удачным примером для создания нового лидера класса семейных автомобилей. Фольксваген получился достаточно привлекательным по части внешнего дизайна, а в салоне можно наблюдать не только вычурную архитектуру, но еще и ряд технологичных по тем временам, решений – будь то электромеханический стояночный тормоз либо чип-ключ, который вставлялся в слот торпедо, а не в личинку замка зажигания.
Также, оказались отличными и ездовые качества. Скажем, нет проблем с динамикой ускорения, причем управляется Пассат живо и интересно, а энергоемкая подвеска обеспечивает неплохую плавность хода на средних неровностях.
Если говорить о надежности, то самый надежный мотор – это турбодизель 2,0 литра мощностью 140 лошадиных сил. Сочетаться он должен с механической или с автоматической коробкой передач.
Движок имеет крайне крепкое железо и при заправке качественной соляркой служит легко полмиллиона километров без капитального ремонта. Но при использовании некачественного топлива отказ даст топливная аппаратура. У МКПП единственное слабое место – маховик. В остальном, все отлично.
Прибавим к этому подвеску с ресурсом в 180-200 тысяч километров и получим долговечную машинку, которая дарит приятные эмоции от владения.
Volvo S80 II
Многие из россиян относятся к марке Вольво с некоторой беспечностью и не считают шведскую компанию полноценным конкурентам немецкой премиум-троице. Но на самом деле, шведы особо и не стремятся в высшие сегменты автомобильной индустрии. Они, просто, делают качественные и добротные автомобили, уровень исполнения которых позволяет с легкостью сравнивать их с немецкими конкурентами.
Вот и S80 второго поколения является ярким тому примером. По своим габаритам он превосходит BMW 5-Series, Audi A6, Mercedes-Benz. Но при этом конкурирует именно с ними. Это самый настоящий бизнес-класс.
На вторичном рынке шведская машинка оценивается в 500-800 тысяч рублей в дорестайлинговом исполнении. При этом я вам ее посоветовал бы приобретать с бензиновым силовым агрегатом, рабочий объем которого составляет 3,2 литра. Мощность, в свою очередь, равна 238 лошадиных сил. Состыковывается двигатель с автоматической трансмиссией.
С таким мотором Вольво С80 второй генерации достаточно динамичен и на загородном шоссе можно с легкостью делать затяжные обгоны. Что касается ресурса мотора, то он легко переваливает за 450 тысяч километров. Откровенно слабых мест у ДВС не имеется, однако гремящая цепь привода ГРМ, износ подушек мотора имеют место быть.
Автоматическая трансмиссия отлично приспособлена под не самый маленький крутящий момент движка и не спешит перегреваться. Однако в процессе эксплуатации по дорогам с реагентами подгнивает электрическая проводка. В целом, агрегат хороший и беспроблемный.
Также, советую не забывать, что привод у Вольво С80 3,2 литра – полный. Он реализован через электромагнитную муфту Haldex. То есть, мы имеем дело с автоматически подключаемым полным приводом. Безусловно, сама машина не предназначена для бездорожья. Однако нужно понимать, что постоянные и долгие пробуксовки могут эту муфту перегревать и в какой-то момент она может выйти из строя. Если без фанатизма, то проблем с AWD не предвидится.
Подвеска же, у Вольво служит вообще, свыше 200 тысяч километров. Таким образом, можно признать, что шведский седан достаточно крепкий. К тому же, он еще и к северным условиям эксплуатации адаптирован отлично – с этой целью Вольво испытывала машинку в арктических условиях и все испытания она преодолела с достоинством.
На этом я пожалуй, закончу. А как вы относитесь к таким европейским автомобилям? Напишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте палец вверх, подписывайтесь на мой канал, если публикация вам понравилась. Спасибо за внимание.