Найти в Дзене

5 кратких фактов о создании музыки к фильму Тарковского "Солярис".

• Весь фильм был разделен на 2 звуковые части – Земная (использование природных шумов) и Космическая (использование оркестра, хора и синтезатора). Это подчёркивало визуальную и смысловую оппозицию Земли и космической станции

-2

• Первое, что попросил сделать композитора Эдуарда Артемьева Тарковский – сделать звук к океану. Артемьев долго над ним работал, но «пришёл» к нему случайно. Композитор создал его из по-разному записанных, сведенных и обработанных звуков рояля.

Эдуард Артемьев.
Эдуард Артемьев.

• В фильме используется Хоральная прелюдия f-moll И.С. Баха. У композитора и режиссера по поводу творчества Баха возникали споры. Тарковский считал, что в музыке Баха есть только рациональность, а чувства никакого нет. Артемьев же настаивал, что чувство в музыке Баха есть, так как его сочинения вызывают эмоции у слушателей.

• В фильме используется запись Хоральной прелюдии именно в исполнении советского органиста Г. Я. Гродберга. Тарковскому нравилась его интерпретация как раз за строгость.

Гарри Гродберг.
Гарри Гродберг.

• Для ощущения тяжести в проезде по токийским тоннелям было решено добавить звук проезда танков. Конечно же, они запрятаны глубоко под слоем других шумов, но ощущение тяжести тем не менее создают.

Кадр из фильма: токийская трасса.
Кадр из фильма: токийская трасса.

по материалам интервью Эдуарда Артемьева Майе Туровской.

—————————————————————————————————————

Подписываетесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент. 😊