• Весь фильм был разделен на 2 звуковые части – Земная (использование природных шумов) и Космическая (использование оркестра, хора и синтезатора). Это подчёркивало визуальную и смысловую оппозицию Земли и космической станции
• Первое, что попросил сделать композитора Эдуарда Артемьева Тарковский – сделать звук к океану. Артемьев долго над ним работал, но «пришёл» к нему случайно. Композитор создал его из по-разному записанных, сведенных и обработанных звуков рояля.
• В фильме используется Хоральная прелюдия f-moll И.С. Баха. У композитора и режиссера по поводу творчества Баха возникали споры. Тарковский считал, что в музыке Баха есть только рациональность, а чувства никакого нет. Артемьев же настаивал, что чувство в музыке Баха есть, так как его сочинения вызывают эмоции у слушателей.
• В фильме используется запись Хоральной прелюдии именно в исполнении советского органиста Г. Я. Гродберга. Тарковскому нравилась его интерпретация как раз за строгость.
• Для ощущения тяжести в проезде по токийским тоннелям было решено добавить звук проезда танков. Конечно же, они запрятаны глубоко под слоем других шумов, но ощущение тяжести тем не менее создают.
по материалам интервью Эдуарда Артемьева Майе Туровской.
—————————————————————————————————————
Подписываетесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент. 😊