В понедельник в Северной Америке под сферическим музеем-театром "Оскар" был представлен новый Range Rover . Директор по дизайну Land Rover Джерри Макговерн неоднократно говорил о философии современного, упрощенного дизайна, которая управляет последним поколением "автомобильной иконы". Под «упрощенным» он имел в виду отсутствие лишних линий и орнаментов, первое часто встречается в автомобильной промышленности. Макговерн процитировал известное высказывание знаменитого архитектора Людвига Миса ван дер Роэ "меньше значит больше" и выразил восхищение Коко Шанель, которая сказала: "Некоторые люди думают, что роскошь противоположна бедности. Это не так. Это противоположность вульгарности".
Однако, как для архитектора, так и для модельера, выбор в пользу минимализма требует предельного внимания к деталям. Вы не можете полагаться на яркую отделку или разрезы и складки кузова, чтобы скрыть несовершенные линии или неточную конструкцию.
У большинства автомобилей есть часть отделки, которая проходит поверх дверей и встречается с окнами защиты от воды. У нового Range Rover её нет, он получил обтекаемый корпус.
Другим примером является алюминиевая крыша нового Range Rover, которая приварена лазером к алюминиевой стороне кузова с точностью до полумиллиметра. Хотя сварные соединения с лазерной сваркой являются обычным явлением, по словам исполнительного директора по автомобильным программам Land Rover Ника Коллинза, здесь всё не так, как это обычно происходило раньше. На крыше видна только одна линия, Сравните это с Range Rover Sport, у которого есть отделочная панель и, следовательно, две линии.
Затем идут линии разреза. Обратите внимание на разницу в размерах между капотами нового Range Rover и Range Rover Sport (вверху справа). Есть огромная разница? Конечно, нет, но мы говорим здесь о степени точности. Новый автомобиль получил гораздо более тонкую линию кузова по всей длине, которая продолжает совпадать с вырезом капота.
Еще одна деталь это новые задние фонари, скрытые до тех пор, пока они не загорятся. Когда они не светятся, то неотличимы от черной отделки, которая работает поперек задней двери. Однако, чтобы соответствовать законодательным требованиям к яркости, Коллинз сказал, что Land Rover необходимо использовать самые мощные светодиодные задние фонари, когда-либо изготовленные. Это был единственный способ сделать поверхность совершенно черной, но при этом сохранить яркость.
Наконец, говоря об упрощенном дизайне и идее «меньше значит больше», можно обратить внимание на обшитые черной отделкой вентиляционные отверстия на капоте и передних крыльях Range Rover Sport. В новом Range Rover такого нет, и, хотя у него сохранились декоративные элементы на дверях, они больше не похожи на вентиляцию.
Фотогалерея: