Найти в Дзене
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

Битва Титанов. Фредди Меркьюри VS Брайан Мэй.

Битва Титанов - это рубрика, в которой я сравниваю друг с другом разных исполнителей и выясняю, кто же из них круче. Ну или на чьей стороне правда. Можно ли вести войну с собственным прошлым? Можно ли беззастенчиво сражаться с совестью? Можно ли мстить за что-то коллеге, который давным-давно находится на том свете?
Конечно же можно! А чем еще занимается последние лет эдак двадцать пять Брайан Мэй?
Памяти Фредди Меркьюри, в тридцатую годовщину его ухода, посвящается. Кто Есть Кто? Фредди Меркьюри - парс по национальности, зороастриец по вероисповеданию, музыкальная проститутка по собственному признанию, неплохой художник, никудышный торговец одеждой.
Помимо этого - один из величайших вокалистов и фронтменов в музыке XX-го века. По степени узнаваемости усов стоит в одном ряду с Чарли Чаплином, Адольфом Гитлером и Фрэнком Заппой. Брайан Мэй - большой любитель ломать на пару с отцом камины и делать из них "Red Special", вечная Весёлая Вдова, страстный защитник лис, муж не особо тала
Оглавление

Битва Титанов - это рубрика, в которой я сравниваю друг с другом разных исполнителей и выясняю, кто же из них круче. Ну или на чьей стороне правда.

Можно ли вести войну с собственным прошлым? Можно ли беззастенчиво сражаться с совестью? Можно ли мстить за что-то коллеге, который давным-давно находится на том свете?
Конечно же можно! А чем еще занимается последние лет эдак двадцать пять
Брайан Мэй?
Памяти
Фредди Меркьюри, в тридцатую годовщину его ухода, посвящается.

Кто Есть Кто?

-2

Фредди Меркьюри - парс по национальности, зороастриец по вероисповеданию, музыкальная проститутка по собственному признанию, неплохой художник, никудышный торговец одеждой.
Помимо этого - один из величайших вокалистов и фронтменов в музыке XX-го века. По степени узнаваемости усов стоит в одном ряду с
Чарли Чаплином, Адольфом Гитлером и Фрэнком Заппой.

-3

Брайан Мэй - большой любитель ломать на пару с отцом камины и делать из них "Red Special", вечная Весёлая Вдова, страстный защитник лис, муж не особо талантливой актрисы Аниты Добсон, обладатель самых кучерявых волос в рок-музыке, гордый владелец самого длинного носа среди терзателей струн.
Помимо этого - один их величайших гитаристов в музыке XX-го века.

В Чём Суть Конфликта?

Фредди Меркьюри в окружении заядлых друзей. Друзей?!!!! Ну почти.
Фредди Меркьюри в окружении заядлых друзей. Друзей?!!!! Ну почти.

Я бы не хотел в очередной раз пересказывать историю о том, как Queen стали одной из самых знаковых групп в истории рок-музыки - об этом уже столько написано, что едва ли можно сказать на эту тему что-то новое.
К тому же в своем проекте
Одиссея Queen я уже высказал все свои соображения по творчеству сего английского коллектива.
Поэтому давайте без размазывания (в очередной раз) манной каши по белой скатерти, а сконцентрируемся лучше на том, что происходило с группой после того, как
Фредди Меркьюри наконец-то обрёл покой.
Итак, 24-го ноября 1991-го года всё закончилось. Некоторые грешным делом думают, что
Queen настал конец - даже оставшиеся в живых участники группы утверждают, что ни о каком дальнейшем продолжении без усатого любителя котов не может быть и речи.
Логично? Вполне! Говорим
Меркьюри - подразумеваем Queen. Говорим Queen - подразумеваем Меркьюри. И это при всём уважении к Тейлору, Мэю и Дикону, виртуозным музыкантам, на пятёрочку знающим своё дело! Да, манерный парс стал лицом группы, её незаменимым талисманом, символом и амулетом. Музыка группы и голос её фронтмена слились в одно целое и стали чем-то неразделимым, чем-то таким, что само собой идёт по жизни рядом друг с другом.
Звучит голос
Фредди? О, ну это точно Queen - даже несмотря на то, что это "Living On My Own", не имеющая к Мэю, Дикону и Тейлору никакого отношения. Это только всякие там маньяки способны отличить сольную песню Меркьюри от его же композиции в Queen - а простому народу такие глупости не нужны. Голос Меркьюри? Значит это однозначно песня Queen. И точка.
Я к чему вообще клоню? Я клоню к тому, что уже не раз доказано британскими учёными:
без Фредди Меркьюри нет Queen.
И даже сам
Брайан Мэй в бесконечных интервью 1992-го года, посвященных выходу "Back To The Light", это утверждал!
Так где же ошибка, почему группа
Queen до сих пор существует, а? Посмотрите Википедию - группа на плаву и по сей день! Как же так?
Ну, Москва тоже не сразу строилась, дорогие мои любители нонсенса.
И первой ласточкой всего этого непотребства стал
концерт памяти Меркьюри, в котором приняли участие практически все главные звёзды музыкального небосвода начала девяностых - лично я не досчитался только Мадонны, Майкла Джексона, Red Hot Chili Peppers и Nirvana.
После концерта
Мэй, Дикон и Тейлор уверяли, что ни о каком совместном продолжении под маркой Queen не может быть и речи. Мэй так вообще в длительное-предлительное турне отправился, в то время как Дикону с Тейлором жуть как захотелось поработать над еще одним альбомом группы. Ничего толкового у них не вышло, поэтому Мэй в октябре 1993-го засучил рукава, позвал продюсера Дэйва Ричардса и начал работу над тем, что позднее станет известно как "Made In Heaven", пятнадцатый студийный альбом Queen.
Не держа камень за пазухой сразу скажу, что ни против концерта с приглашением звёзд мирового уровня, ни против
"Made In Heaven" ничего не имею, скорее даже наоборот. Однако не создаётся ли впечатление, что прощание как-то затягивается? Подождите, это еще цветочки! Вот-вот появятся кислые (и не особо вкусные) ягодки.
В 1997-ом появляется странный сборник
"Queen Rocks", на котором были собраны наиболее тяжёлые вещи группы. Бонусом к отборной тяжелятине шла (сюрприз-сюрприз!) новая песня - "No-One But You (Only The Good Die Young)".
И вот тут-то некоторых меломанов начали терзать смутные сомнения: а зачем еще одна песня, неужели недостаточно было
"Made In Heaven"? К тому же "No-One But You" была, честно говоря, так себе и спасало её только то, что текст был о том самом вокалисте, благодаря которому Queen и стали теми самыми Queen, а не какой-то заурядной хард-роковой группой.
Джон Дикон первым понял, что прощание будет если не вечным, то крайне продолжительным - и в том же 1997-ом свалил, переквалифицировавшись в отшельника, не желающего общаться с гиенами из музыкальной прессы.
Ну а
Брайан Мэй заручился поддержкой Роджера Тейлора и...
И пышные поминки превратились в нескончаемый аттракцион неслыханной и невиданной жадности. Гип-гип ура!

Чем Всё Закончилось?

Он плохо поёт песни Queen - но поёт же! А ведь мог и не петь.
Он плохо поёт песни Queen - но поёт же! А ведь мог и не петь.

Закончилось? Ну уж нетушки, это, похоже, не закончится никогда - ну или только тогда, когда кучерявого гитариста вынесут ногами вперёд!
Брайан Мэй нашел идеальное оправдание любым своим действиям и поступкам: достаточно просто сказать "это понравилось бы Фредди" - и дело в шляпе!
Дабы вы, дорогие читатели, поняли всю абсурдность ситуации, предлагаю сюрреалистический диалог, наверняка имеющий место быть в голове у
кудряшки Бри, пытающегося оправдать свои странные проекты. Итак, сидит Брайан Мэй у себя в уютной гостиной, ворошит брёвна в камине и разговаривает сам с собой:
- Сыграть
"We Will Rock You" с попсовым бойз-бэндом Five и засветиться у них в клипе?
- Понравилось бы
Фредди: он любил и бойзов, и бэнды, и "We Will Rock You" тоже жаловал. Да что там, он и сам её пел. Когда-то.
- Совершенно дурацкий мюзикл с высосанным из пальца (или из другого места) сюжетом?
- Тоже понравилось бы
Фредди: он и мюзиклы любил, и сосал не только из пальца, а порой и из совсем неприличных мест, так что никому не навредят танцы-пляски бездарных старлеток и повес.
- Пригласить вокалиста, который не тянет песни
Queen и отправиться с ним в разведку турне?
- Однозначно понравилось бы
Фредди, который заслушивался пластинками Free и Bad Company в молодости - хотя ни разу об этом не говорил в интервью и в числе любимых вокалистов Пол Роджерс у него при жизни почему-то ни разу не засветился. Ну да ладно, и так сойдет.
- Взять какого-то отпетого педераста вместо грубого мужлана
Роджерса и продолжить бесконечный гастрольный чёс по всему миру?
-
Фредди обеими лапками был бы за: он и к педерастам более лоялен, и денежки любил, и вообще регулярно шлёт с того света пожелания успеха крошке Ламберту, который отчаянно его эпигонит.
- Снять откровенно плохой фильм, в котором
Меркьюри предстает недалёким гулякой, при первой возможности бросающим родную группу?
-
Фредди бы это определенно понравилось: он и гулял недалеко, и вообще всё это было давно и неправда, ибо этот ваш Фредди мне в 1974-ом шапочку распустил! Красивую такую, маленькую! Я её весь год вязал - а он взял и распустил мне всё! И прощения за это не попросил ни разу - даже перед смертью! А я всё ему простил и тружусь в поте лица, пока вы сидите за компом и пишете гневные комментарии в мой адрес, проклятые мамкины критики! Ибо я, Брайан Мэй, готов на всё ради...

Так ради чего всё это из года в год затевает
Брайан Мэй, а? В чём сакральный смысл-то, а?

И почему крепнет уверенность в том, что Фредди всё это едва ли бы пришлось по душе?

Кто Победил?

Рами Малек в образе обдолбанного кролика-гея, уверовавшего в то, что он вокалист Queen.
Рами Малек в образе обдолбанного кролика-гея, уверовавшего в то, что он вокалист Queen.

Пока что побеждает шоу-бизнес - со всеми своими законами, правилами и схемами. Ну а Брайан Мэй, весёлая вдовушка, время от времени театрально подносит к лицу платочек и роняет скупую мужскую слезу в память о дорогом друге, который - увы и ах! - давным-давно оставил бренную землю и не может помочь ему срубить миллион-другой на безбедную старость для внуков и правнуков.
Тут недавно появилась новость, что вполне возможен сиквел отвратительной
"Богемской Рапсодии" с Рами Малеком.
Я советую не размениваться на такую чепуху, а сразу приступить к съемкам многосерийной эпопеи, расставляющей всё точки над i и раскрывающей всю подноготную
Queen.
Обязательно надо привлечь к съемкам парней, девушек и трансгендеров из
Netflix - а Фредди пусть играет не Малек, а кто-то небинарный, с одной ногой и не с белой кожей. И пусть в фильме это нечто зовут не Фредди, а, к примеру, Фаафафине.
Может хоть это поможет зрителям узреть другого
Фредди, не туповатого гуляку, который подставляет всю группу, а потом аки блудный сын возвращается в родные пенаты и просит у всех прощения?
Не знаю, вряд ли уже что-то сможет изменить текущее положение дел. Я тут ёрничаю, прикалываюсь - но на самом деле это всё совершенно не смешно.

Мораль?

Фредди с печалью заглядывает в будущее в начале восьмидесятых.
Фредди с печалью заглядывает в будущее в начале восьмидесятых.

Мне тут некоторые умники злобно шепчут на ушко: "Отбрось скепсис! Мэй и Тейлор в своё время сколотили Smile, из которой и выросли Queen, они имеют полное право использовать это название и делать под ним всё, что им только заблагорассудится! Они сделали для группы не меньше чем Фредди! ".
Увы, но в том-то и проблема, что
Мэй Тейлор) делают всё, что им хочется, именно под именем Queen - хотя ни Дикона, ни Меркьюри в составе нет и, судя по всему, уже не будет.
Хотя чем чёрт не шутит? Можно голограмму
Фредди сделать - и ездить с ней до тех пор, пока старческий маразм окончательно не возьмет верх над здравым смыслом. Да только вот Тейлор как-то сказал, что голограмма - это уже перебор и он на такое подписываться не собирается. Да неужели?!! Верится с трудом, честно говоря.
Вы считаете, дорогие читатели, что я слишком уж резок? Что я слишком уж беспощаден к бедному (в духовном смысле) гитаристу и не менее бедному (в том же духовном смысле) ударнику? Что я перебарщиваю с иронией и сарказмом? Что ж, давайте теперь серьезно и без шуточек.
Что делает группу великой? Великой её делают, как ни странно,
люди - талантливые, неординарные и умеющие подать себя. Эти люди сочиняют гениальные песни, которые цепляют за душу (и за другие места), песни проходят проверку временем - и вот оно, величие, признание и обожание во всех точках мира!
На бумаге выглядит, конечно, весьма незатейливо (подумаешь, сочинить великую песню - да это же как два пальца об асфальт, не так ли?) - а вот на деле тем самым талантливым, неординарным и умеющим себя подать приходится изрядно попотеть, прежде чем таки добиться хоть каких-то результатов. Так вот, величие
Queen состояло в том, в этой группе играли четыре ярких музыканта, каждый из которых обладал чем-то таким, что в итоге и делало сей коллектив таким крутым, самобытным и экстраординарным.
Но самым ярким бриллиантом в короне
Королевы был, конечно же, урожденный Фаррух Булсара. Это тот самый катализатор, без которого усилия других трёх членов группы были бы просто лишенными смысла! Возымела бы такой эффект "I Want To Break Free" Дикона, если бы её спел кто-то другой? Стала бы "Radio Ga Ga" Тейлора столь популярной, кабы не зычный и в то же время чистый как слеза девственницы голос Фредди? Был бы такой бешеный ажиотаж вокруг "We Will Rock You" Мэя, кабы он грешным делом исполнил её сам?
Вопросы, конечно, риторические и сиюминутного ответа не требующие. Но я что хочу сказать-то? Я хочу сказать, что фраза
"незаменимых нет" хоть в чём-то и правдива - однако же далеко не всегда себя оправдывает. Фредди Меркьюри - штучный товар, такие люди рождаются раз в тысячелетие. И без него как-то очень уж плохо - особенно сейчас, когда хорошей музыки кот наплакал и только что и остаётся, что в тысячный раз ставить "Show Must Go On" и ощущать как мурашки бегают туда-сюда по спине.
А что до бесконечных туров якобы
Queen после смерти этого харизматичного парса - то завёрнутый в красивую обёртку кусок земли не станет конфетой, как ты над ней не колдуй.
Спасибо тебе,
Фредди, за минуты счастья. Без тебя всё плохо и приходит в негодность - и особенно на этом поприще преуспевают твои бывшие коллеги.
Но мы, те самые несчастные чудики, считающие, что история группы завершилась 24-го ноября 1991-го, еще помним, кто ты такой!
И помнить мы будем долго - может быть даже и всю жизнь.
А еще нас очень много. Даже несмотря на насмешки со стороны тех, кто одобряет действия
Мэя и Тейлора.

#queen #фредди меркьюри #freddie mercury #брайан мэй #группа queen #роджер тейлор #музыка #ностальгия #1991 #рок