Те кто сталкивался с водо-моторной тематикой те знают, что все там очень дорого. Видимо считается, что это хобби, а хобби должно быть дорогим. Берем например Эхолот цена на сером рынке с экраном 4 дюйма -18000, тогда как за эти деньги можно взять телефон или планшет с гораздо лучшей графикой и кучей возможностей, но.. датчик туда не поставишь.
Сегмент каютных катеров яхт я даже не рассматриваю, поэтому возьмём в пример лодку Volzhanka 46, как мне кажется отличная лодка для рыбака, но цена ОТ 460000 рублей и это без мотора и допов, которых можно набрать еще на 300 тысяч спокойно, кусок железа с сиденьем и рулем, тогда как lada granta от 559000, но там будет и руль и сиденья и мотор, так почему же русская лодка стоит почти как русский автомобиль? на лодку уходит больше металла? Сомневаюсь, может она сложнее в производстве ? нет, лодку не красят, сборка не состоит из 10000 деталей.
Мотор, это сердце или изюминка любой лодки, даже на лучшей лодке но с плохим, а точнее слабым мотором вы не почувствуете удовольствия и комфорта. Поэтому на рассмотренную ранее волжанку мы повесим мотор 60 сил (максимально допустимый конструкцией, да и по факту оптимальной) и что-же мы видим? Стоимость мотора 529000 рублей, снова lada granta? А тут то что? Как можно в 112 кг веса затолкать столько денег? Наверное там все из золота?
Итого минимум 990000 рублей на пустую лодку и мотор, а как же прицеп? Тент? Да хотя бы тот же эхолот? Производство стоит дороже автомобиля? Конечно же нет, здесь мы переплачиваем за продукт который не входит в список ни первой ни даже второй необходимости, можно так сказать роскошь или развлечение. Хотя для егерей, рыболовов это работа, но их не такое большое количество.