Был обычный летний день. Жители панельной девятиэтажки культурно отдыхали в тени своих квартир и лоджий. Ничто не предвещало беды.
До того момента, когда я, переиграв во все домашние настольные игры и внезапно соскучившись, посмотрел в окно.
Тут пришла Она. Мысль. Состоящая из нескольких пунктов:
А) Мусор под окнами;
Б) Двор грязный;
В) Соседи несознательные;
Г) Дворники плохие;
Д) Надо срочно что-то делать!
Мысль вынесла меня из квартиры и поставила возле подъезда.
"Что дальше?" - спросил я у неё, разглядывая стену дома.
"Один ты не справишься. Да и стрёмно как-то", - ответила Мысль. И явно почесалась там, где у людей затылок.
"Ну!" - подбодрил я её.
"Сейчас, с мыслями соберусь", - пообещала Мысль. И немедленно устроила собрание прямо в моей голове.
"Тихо!" - прикрикнул я на шумную компанию. - "Всем разойтись!". Все бросились наутёк, а ту, первую, я успел поймать за хвост: "А ты останься! Будешь за главную".
"Давай план действий!" - потребовал я.
"Нужно создать рабочую бригаду!" - робко посоветовала Мысль.
"Правильно. Пойдем по подъездам", - одобрил я и решительно направился к началу дома. Мысль хотела слинять, поэтому её пришлось крепко держать за хвост.
"Слушай сюда!" - сурово сказал я своей незримой спутнице, пока мы поднимались в лифте на верхний этаж. "Мне всего девять лет! Я понятия не имею, как создают бригады!".
"Тоже мне проблема!" - отмахнулась Мысль. "Всё держится на трёх китах, как музыка у Кабалевского! Запоминай: коммуникабельность, харизма и организаторские способности!".
"Иди к Сократу!" - разозлился я. - "Что значат все эти матюки?".
"Просто соблюдай систему, звони во все двери!", - мявкнула Мысль и спряталась куда-то в район пяток.
Самое страшное - начать. Заставить палец нажать на кнопку звонка. А дальше всё пойдет как по маслу.
И полилась по лестнице толпа детей. Сначала маленьким журчащим ручейком. Потом небольшой говорливой речкой. И вот, наконец, зашумела полноводной матушкой-Волгой. В волнах этой реки частично просматривался садовый инвентарь: лопаты, грабли и совки.
Взрослые запаниковали. Начались предупреждающие телефонные звонки.
Те, у кого не было телефона, задумчиво разглядывали воробьев на подоконнике и подумывали о голубиной почте.
Кто-то лихорадочно вспоминал азбуку Морзе.
Почтальонша на пенсии тетя Клава вызвалась разнести письма по квартирам, но не смогла преодолеть реку. В ней не было ни моста ни брода.
Дети завоёвывали подъезд за подъездом.
Паника взрослых дошла до критической точки. Хлопали двери. Щёлкали замки. Звенели дверные цепочки. Орали запертые в квартирах, спасенные от стихии дети, требуя выпустить их обратно в стихию. И, желательно, в самую горячую точку.
Наконец, дом облегчённо выдохнул: река хлынула из последнего подъезда и растеклась по двору.
Я поднялся на лысую резиновую покрышку как на броневик. Вскинул правую руку как дедушка Ленин. Толкнул пламенную речь о необходимости спасения природы в условиях антисоветского поведения некоторых несознательных граждан. И нарёк себя Бригадиром.
Тут выяснилось, что не все дети готовы разделить со мной бескорыстный самоотверженный труд. Они требовали награды.
С ухмылкой прорицателя я вытащил из одного кармана стопку чистых удостоверений старого образца. Настоящих, с твёрдыми корочками. А из другого кармана - ручку с красной пастой. И вписал имена и фамилии всех, кто не успел сбежать.
Всё. Бригада была сформирована. Ведь когда у тебя есть настоящий документ, в котором красным по белому зафиксирована твоя принадлежность коллективу, убегать смысла нет.
Я мысленно пожал руку Мысли, она довольно завиляла хвостом. Это ведь была её идея - выцыганить в одной из квартир никому не нужные удостоверения. На всякий случай.
И закипела работа. Я распределил обязанности и взялся контролировать процесс, время от времени поднимая с земли то бумажку, то стёклышко.
Маленький и лёгкий мусор уносился на помойку. А тот, который побольше и потяжелее, временно складывался под высокой берёзой в самом центре двора.
Вечерело. Бригада потихоньку начала рассасываться по домам. Усталый, но довольный собой, я тоже приполз домой и рухнул на кушетку.
Утром проснулся от вскрика: "Господи!". Увидел свою бабушку, поражённо глядящую в окно. Осторожно подошёл и тоже посмотрел. В самом центре двора красовалась огромная куча мусора. Раз в десять больше той кучи, которая изображена на картине "Апофеоз войны". А посередине - сломанная пополам белая берёзка. Как немой укор. Символ гибели природы.
Оказалось, моя бригада так втянулась в процесс, что притащила под берёзу мусор со всех соседних дворов и прилегающих к ним территорий. Под тяжестью хлама дерево хрустнуло и пало смертью героя. А я и не заметил.
Какое-то время никто ничего из окон не выкидывал. Видимо, оценили коллективный шедевр.
Наконец кто-то из жильцов пригнал трактор с прицепом, и прекрасная инсталляция уехала на помойку с помощью незнакомых засаленных дядек.
Я приуныл. Хотел спасти природу, а вместо этого загубил её древесное создание.
Тут из цветочного горшка вылезла Мысль и шепнула, что можно записаться в Зелёную Гвардию. Ходить по улицам с зелёной повязкой на руке и ловить ломателей веток и отрывателей листьев. Я погрозил Мысли кулаком, и она всосалась обратно в горшок.
С бригадирством, естественно, завязал.
#смешные истории из жизни #забавные истории #бригадир #детство #детство в ссср