Найти в Дзене
CGBandit

Что то такое highlight clamping​ или фиксация выделения в Corona renderer?

Зажатие выделения было введено в версиях Corona после 1.3. Он зажимает все образцы перед записью в буфер кадра до указанного максимального значения. Это может помочь уменьшить шум, избавиться от светлячков и улучшить сглаживание по краям яркого света за счет смещения. Установка слишком низкого значения приведет к заметному зажатию бликов. Установка значения 0 приводит к получению несмещенного, высококачественного результата.

Зажатие бликов находится в разделе Render Setup > System > Frame Buffer > Image filter. Значение по умолчанию равно 0.

Примечание: не путайте зажатие бликов (highlight clamping) с сжатием бликов (highlight compression)!

Примеры

  1. Clamping = 0 (значение по умолчанию)
    Зажатие бликов не происходит. Видны яркие блики и "неровные" края (ножка лампы).

2. Clamping = 1
Очень низкое значение приводит к заметному зажатию бликов, что делает изображение нереалистичным. Обратите внимание, что на ножке лампы не видно "рваных" краев.

-2

3. Зажим = 2
Зажатие все еще заметно. Зазубренные края не видны.

-3

4. Зажим = 4
Зажатие все еще заметно, но его уровень приемлем. Зазубрин не видно.

-4

5. Зажим = 8
Разницы между этим значением и значением по умолчанию (0) практически нет, хотя неровные края уменьшились.

-5

Более подробно ознакомиться со всеми курсами образовательного проекта CGBandit вы можете здесь: https://www.cgbanditcourse.com

Перевод статьи осуществлен образовательным проектом CGBandit c официального сайта coronarenderer.