Во время ограничений, связанных с противоэпидемическими мерами, во время богослужений в "красной зоне" рекомендуется следующий чин, который позволяет совершить индивидуальное причастие, с соблюдением установленных властями лимитов времени и заполняемости храма.
КРАТКИЙ ЧИН БОГОСЛУЖЕНИЯ НА ВРЕМЯ КАРАНТИННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ
Каждый приходит в церковь, обдумав свои грехи и принеся их Богу в покаянии в личной молитве.
После входа в церковный зал пастор просит каждого человека о покаянии и после утвердительного ответа провозглашает прощение.
После отпущения грехов все идут на свои местоа, чтобы выслушать св.Писание, Евангелие и краткое наставление, которое завершается молитвой.
Причастие предваряется короткой Евхаристической молитвой, которая завершается словами Установления.
После молитвы "Отче наш" присутствующие по очереди приступают к причастию.
Каждый причастник, после того как его отпустили от алтаря со словами благословения, выходит из церкви.
Члены церкви входят в церковь один за другим.
1. ЧИН ОТПУЩЕНИЯ ГРЕХОВ (у входа)
Пастор: Если это было ваше искреннее исповедание и покаяние то ответьте: ДА.
Верные: Да!
Пастор: Я провозглашаю вам (тебе) благодать Божью и свидетельствую по повелению Господа нашего Иисуса Христа, что твои грехи прощены тебе во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Верные: Аминь.
2. МОЛИТВА (у алтаря)
Пастор: Господь да пребудет вами (с тобой)!
Верные: И со духом твоим!
Пастор: Помолимся! (Молитва дня в соответствии с Литургическим годом)
Верные: Аминь.
3. ЧТЕНИЕ ПИСАНИЯ И ПОСЛАНИЙ
Верные: Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя!
4. ЧТЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ
5. КРАТКАЯ ПРОПОВЕДЬ
6. МОЛИТВА ВЕРНЫХ
7. ЕВХАРИСТИЯ
Пастор: Господь да пребудет с вами (тобой)!
Верные: И со духом твоим!
Пастор: Вознесем сердца!
Верные: Вознесем их к Господу!
Пастор: Возблагодарим Господа Бога нашего!
Верные: Это достойно и праведно!
Пастор: Воистину достойно и праведно и спасительно во всякое время и во всяком месте благодарить Тебя, Господи Cвятый, Всемогущий Отче, вечный Боже, через Иисуса Христа, Господа нашего,
который взял хлеб, и возблагодарив, преломил его (происходит преломление), преподал его Своим ученикам и сказал: «Примите, ядите, сие есть Тело Мое за вас ломимое, сие творите в Мое воспоминание».
Так же после вечери взял Он чашу и, возблагодарив, подал ее им и сказал: «Примите и пейте из нее все, сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас и за многих изливается во оставление грехов, сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание».
8. МОЛИТВА ГОСПОДНЯ
Все: Отче наш, Сущий на небесах! Да святится имя Твое, да прийдет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть царство и сила и слава во веки веков. + Аминь.
9. ПРИВЕТСТВИЕ МИРА
Пастор: Мир Господа нашего да пребудет всегда с вами!
Верные: Мир тебе!
10. ПРИЧАСТИЕ
Пастор: Тело Христа. Верные: Аминь.
Пастор: Кровь Христа. Верные: Аминь.
11. БЛАГОСЛОВЕНИЕ И ОТПУСТ
Пастор: Да благословит и сохранит вас всемогущий Бог - Отец, Сын и Святой Дух! Идите в мире Христовом, служите Господу в радости!
Верные: Благодарение Богу!
Каждый прихожанин покидает церковь.
Комментарии:
Исповедь исторически являлась не частью богослужения, а подготовкой к нему. Оба лютеранских богослужения, Formula Missae и Deutsche Messe, не предусматривают покаяния как части мессы. Это не значит, что исповедь отсутствует. Она просто совершается вне празднования богослужения, потому что богослужение в некотором смысле является благодарением (евхаристией) за Божью благодать.
Еще во времена Святого Августина служба начиналась со Чтения из Св.Писания. Только в конце первого тысячелетия Интроит и Кирие были добавлены как необходимые вступления к службе. Как и исповедь, они первоначально относились к подготовке к мессе. Глория стала постоянной частью мессы несколько веков спустя.
Заключительная часть богослужения также выросла с течением времени. Первоначально, прихожане после Св.Вечери получали отпуст и уходили. Лишь позднее в завершение службы было добавлено особое благословение. Первоначально оно произносилось раньше, после Литургии Слова, и было адресовано в основном катехуменам. Верующие получали благословение вместе со Св. Причастием. Когда две половины Мессы полностью слились воедино, благословение стало произноситься в конце службы и распространялось на всех. Вероятно, это было связано с тем, что в Средние века причастников становилось все меньше, и Мессу верующие часто только слушали.
Соединение Префации со словами Установления - это решение, предложенное Лютером в его Formula Missae от 1523 года. Самые ранние лютеранские чинопоследования в Риге (немецкий с 1530 года, латышский с 1587 года) также имеют такую структуру.