9.2
Убедившись в том, что в дальнейшем стиль боя ему будет преподавать Джунг, Роши вплотную занялся дыхательными практиками, так как иначе взять себя в руки просто не получалось. А с учетом количества наблюдателей, весьма заинтересованных в том, чтобы его подловить, убедительно разыграть спокойствие было очень важно.
– Ты слишком стараешься, – заметил Привратник, когда они, наконец-то, встретились в самом обширном из внутренних двориков Дворца. – Не боишься, что Инд Ра в тебя влюбится?
– Я как-то понадеялся, что факт того, что я, в некоторой степени, просто сушеная жаба с живыми глазами, хорошо страхует меня от подобного исхода.
– «Хорошо» еще не значит полностью. К тому же ты уже не такой сушеный, как при нашей первой встрече…
– Ну… будем считать, что я испугался, – хмыкнул советник и добавил тоном как можно более нейтральным: – Надо полагать, твое присутствие здесь означает, что помощница уже встала на ноги?..
Он очень давно и тщательно подбирал слова для этого вопроса, так что не затаить дыхание стоило некоторых усилий.
– На ноги, на руки, на голову… – усмехнулся Джунг. – В моей скромной обители больше нет и не будет прежнего покоя…
– Сложно себе представить, – осторожно откликнулся юноша. – У меня сложилось впечатление, что леди Ри весьма сдержана в большинстве случаев…
– Она сдержана лишь с теми, кого боится ранить. Не то, чтобы на остальных ей было начхать, просто она хорошо знает, кто может легко пережить ее выходки, а кто нет.
– Это такой намек на то, что я ее не стою?
– Не стоил раньше, возможно… но теперь все иначе. Хотя, думаю, мне следует лично это проверить: небольшой поединок, с твоего позволения?
Советник кивнул – как-никак по официальной версии он пришел сюда, чтобы научиться держать себя в бою.
Роши задумался. Было очевидно, что против такого матерого Стража, как Джунг, любые военные хитрости бессильны – за свою долгую и наверняка насыщенную жизнь он видел их все по многу раз. Более того, он наверняка уже знает все о излюбленных приемах своего противника. О честной борьбе тоже не стоило и помышлять – в конце концов, бывший знахарь никогда даже не пытался участвовать в долгих поединках, полагаясь главным образом на внезапность, скрытность, скорость и разного рода яды и взрывчатые смеси. Парочка приемов фехтования и парирования были нужны лишь за тем, чтобы разнообразить атаки и ввести противника в заблуждение.
– Ну нападай, что ли… – вздохнул Джунг, когда пауза заметно затянулась.
И Роши понял: чтобы доказать преимущество собственного стиля, ему придется использовать нечто очень простое. Настолько простое, что это будет неожиданностью даже для Джунга. Он поднял с земли горсть песка и метнул ее в глаза противнику, а надо сказать, что золотой песок на дорожках Дворца Повелителей имел свойство навевать приятные сны. Конечно, чтобы усыпить Привратника Центральных Врат потребовалась бы целая пустыня, не меньше. Однако на секундную заминку молодой бог вполне мог рассчитывать, и этого было вполне достаточно, чтобы при помощи зелья превратить в болото землю под его ногами.
Джунгу это, впрочем, не повредило, так как он по старой привычке скорее левитировал, чем стоял, зато более чем весомая алебарда, которую Страж не удосужился взять в руки перед началом боя, сразу же утопла.
– Ты, конечно, молодец, – усмехнулся Привратник, складывая пальцы одной руки в знак призыва оружия, а второй создавая магический щит, закрывший его от метательных лезвий, брошенных бывшим знахарем. – Но не нужно быть таким напряженным – с твоей комплекцией ты выглядишь почти затравленно, когда серьезен. Больше театральности, малыш: придай своим движениям некоторую небрежность – пусть враг думает, что заботит тебя не больше, чем случайно подлетевшая муха. Учитывая, что ты стараешься не использовать божественные силы – это амплуа тебе идеально подойдет. Что-то вроде: вам еще кальпу-другую взрослеть, чтобы я на вас божественную энергию решил потратить…
Роши кивнул и прекратил атаки, полагая, что с практической частью на первое время покончено. Так как стиль боя ему менять не предлагали, советами опытного наставника он пренебрегать не собирался.
– Использовать песок было хорошей идеей, но помни, где ты находишься – здесь, на Седьмом Небе, тебе не нужны собственные силы, чтобы поднять его в воздух. Достаточно простого знака, чтобы в воздухе оказалась целая туча, – что Джунг сразу же продемонстрировал, устроив вокруг молодого советника небольшую песчаную бурю.
Роши машинально схватился за очередное зелье, но для начала решил на всякий случай попробовать способ, предложенный Привратником: сложил пальцы в знак воздушной стены, даже не пытаясь направить в него силу. Джунг оказался прав – зелье не потребовалось.
– Так заметно лучше, – кивнул Страж. – Только следи за тем, чтобы с лица не сходило выражение брезгливости и легкой досады. И зелья кидай с таким видом, словно собираешься швырнуть мне в лицо перчатку.
Так они практиковались какое-то время, и Роши был вынужден признать, что Джунг дает советы, исходя из физических и ментальных особенностей своего противника, хорошо понимая, как именно складывался его стиль.
– Что ж… – через какое-то время заключил Привратник. – Как я и думал, учитель тебе не нужен – ты и сам уже понял, что к чему.
– Нет, я не… – спохватился юноша, сообразив, что если Джунг уйдет, самый прямой источник интересующих его сведений окажется вне досягаемости.
– Думаю, ты уже сейчас мог бы быть отличным Стражем, – проницательно улыбнулся Привратник. – Скажи, ты бы хотел охранять Центральные Врата Неба?
– Да, пожалуй… но…
– Отлично – заметано.
– Что?!
– Видишь ли, я так давно не пользовался врожденными способностями, что те стерлись из народной памяти, но сами по себе никуда не делись. Так что я легко могу поменяться местами с тем, кто искренне этого хочет – а ты хочешь искренне.
Как только Ри поняла, что застряла в Центральных Вратах надолго, она сразу вплотную занялась изучением биографии Джунг Уя и всего, что было с ним связано, потому как с текущим уровнем знаний вряд ли можно был всерьез считать себя его поклонницей или последовательницей. И первым, кто дал ей это понять, был смертный, относившийся к богам без особого пиетета…
И чем больше узнавала небожительница, тем яснее становилось, что образ, который она себе создала, имеет мало общего с реальностью. Не то чтобы она была разочарована, просто со всей ясностью осознала, что всю свою жизнь инстинктивно старалась не лезть в чужие дела без крайней необходимости.
В общем, когда Роши внезапно появился перед ней, она уже примерно представляла, какой именно способностью воспользовался Привратник. Хоть это ничуть не отменяло ее смущение и недоумение от всей этой ситуации. Кроме того, у нее появилось коварное чувство, как будто не только долг и честь заставляют ее сердце биться быстрее…
– Рокировка? – с неловкой улыбкой произнесла она дрогнувшим голосом.
– Именно, – кивнул юноша, пристально вглядываясь ей в лицо. – Джунг сказал, что ты переживаешь. Учитывая, сколько ты для меня сделала, вряд ли я мог проигнорировать его предложение…
– На данный момент ты сделал для меня куда больше – так что теперь я у тебя в долгу…
И Роши с досадой осознал, что разговор снова начинает вращаться вокруг долга. Чертовски хотелось поставить точки над «и».
– Я не хочу, чтобы ты была мне должна, я хочу, чтобы ты во мне нуждалась... – почти выпалил он.
– Это будет очень-очень непрофессионально с моей стороны, – пролепетала Ри, заливаясь краской.
– В бездну профессионализм… – отозвался тот, беря ее лицо в ладони и шепча в губы сутру, делавшею форму ее челюстей более человеческой. – Я хочу, чтобы ты родила моих детей – всех моих детей…
– После этого Инда Ра точно будет в ярости, – хотела сказать она, но конец фразы потонул в весьма глубоком и жадном поцелуе, который был лишь началом...
Они провели несколько дней подобным образом, прерываясь лишь на то чтобы нести вахту в урочное время. Впрочем, когда посетителей не было, на вахте они тоже целовались, но не более того.
Так продолжалось до тех пор, пока убежденный противник Ри не явился для очередного поединка вместе со своей группой болельщиков из Подземного Мира.
Выслушав обстоятельства дела, Роши согласился, что лучше позволить ему помахаться несколько часов, чтобы потом не приставал. Тем более, что ему давно нужно было заняться записями, оставленными Джунгом для своего приемника. А в те моменты, когда его партнерша была свободна, силы воли для подобных занятий уже не хватало.
В то же время, потребность изучить получше работу Стража ощущалась все настоятельнее, так как с появлением нового привратника народу, желающего пройти через Ворота, с каждым разом становилось все больше – конечно многие околачивались здесь просто из любопытства, и все же такое столпотворение весьма способствовало возникновению разного рода беспорядков. В этой связи тактики и методики, оставленные Джунгом, были просто бесценны.
Кроме того, прежний Привратник поделился кое-какими соображениями касательно способностей Ри к миросозиданию. По окончании чтения той записи у Роши возникло тревожное чувство, что он вплотную приблизился к каким-то опасным знаниям.
#Фэнтези
#индокитай
#мифология
#фольклор
#божественная комедия