Города с населением до ста тысяч человек — отличный вариант для бизнеса. Вам так не кажется? Рассказываем, почему, и подкинем несколько классных идей.
Что нужно знать перед открытием бизнеса
Меньше жителей — острее конкуренция. В миллионнике могут безболезненно сосуществовать хоть пять кофеен на одной улице, но в маленьком городе на одни и те же товары может быть всего тысяча покупателей.
Сарафанное радио важнее, чем реклама. Когда все друг друга знают, за репутацией бизнеса придется следить особенно пристально.
На все низкие цены. У населения невысокая покупательская способность, значит, и цены должны быть сопоставимыми. Хотя из этого можно и выгоду извлечь: аренда и наем персонала тоже относительно недорогие.
В каждом регионе свои традиции. Жители курортного городка вряд ли оценят меховые унты или станут активно покупать импортные фрукты — своих полно.
5 вариантов бизнеса для маленького города
🥢 Общественное питание. Всегда востребованная сфера: кому-то нужно провести с пользой и удовольствием обеденный перерыв, кто-то просто решил побаловать себя вкусностями, а кто-то не любит готовить.
🧸 Детский досуг. Как правило, в маленьких городах не так уж много вариантов для отдыха семей с детьми. За появление надувных батутов, студии рисования песком, детской парикмахерской или квестов местные родители будут вам благодарны.
💇 Салоны красоты. Не будешь же сам себя стричь. То есть можно, конечно, но это сложно, а результат никто не гарантирует. Поэтому горожане точно нуждаются в уютном месте, где можно привести себя в порядок.
🛍 Все по одной цене. Отличный способ незаметно просадить кучу денег — попасть в магазин, где все товары стоят одинаково низко. «Тут ведь все дешево, поэтому возьму еще статуэтку коровы, прикольный магнитик, наклейки, тарелку в форме кактуса и набор из двадцати ручек», — думают практически все покупатели.
🏋 Здоровый образ жизни. Экзотику в маленьких городах не слишком любят, поэтому необычные способы похудения или кафе здорового питания вряд ли придутся ко двору. А вот небольшие спортзалы с необходимым минимумом тренажеров и доброжелательными инструкторами — вполне рабочий вариант.
Еще один классный вариант для бизнеса в маленьком городе — такси. Его можно открыть по франшизе, получится дешевле, чем содержать свой таксопарк. На примере сервиса «Максим» расскажем почему так.
Почему в маленьких населенных пунктах открывают сервис «Максим»
Как правило, найти в маленьком городе подходящее для офиса помещение — задачка со звездочкой. Партнеры сервиса могут работать из дома благодаря облачному софту.
Помогает и известность бренда: сервис работает в 500+ городах России. Скорее всего жители уже знают о «Максиме», потому что в ближайшем городе побольше он есть. Наш партнер Александр Завалко перед открытием бизнеса в Бикине спрашивал у местных, знают ли они о сервисе «Максим». И они знали.
Еще цены: во-первых, автоматизация процессов обеспечивает доступные поездки. Это понравится горожанам. Партнеры одобрят минимальные вложения на старте. Низкий паушальный взнос — для единоразовой выплаты понадобится от 100 000 рублей. А роялти, ежемесячные отчисления за пользование брендов, платить не нужно, пока не начнете получать прибыль.
В начале можно сэкономить на рекламировании. Партнеры сервиса получают для старта бесплатный набор уже распечатанной рекламы — остается только разместить. Входит в стартовый пакет и бесплатная настройка рекламы в интернете. Правильно начать, например, выбрать места для размещения поможет бесплатное обучение и поддержка куратора.
Маленькие города подходят для бизнеса, или не стоит и пытаться? Пишите ваше мнение в комментариях, обсудим.