Найти тему
FlightMode

Dubai Airshow. Рестроспектива. Гражданская Авиация России

Вчера завершил свою работу авиасалон Dubai Airshow 2021. Это было первое мероприятие международного уровня для ряда авиационной техники российского производства.

С 14 по 18 ноября, в информационном поле зарубежных и отечественных СМИ, а также ряде профильных Telegram-каналов, регулярно появлялись упоминания государственной корпорации Ростех, ПАО ОАК, АО «Вертолёты России», компании «Кронштадт» и выпускаемой ими авиационной техники.

Сегодня самое время проанализировать участие российской делегации в авиасалоне Dubai Airshow 2021.

В этой связи, Telegram-канал Ростех специально для «Крыльев войны» и FlightMode согласился ответить на ряд вопросов по итогам прошедшего мероприятия (вопросы по военной и оборонной части можно найти в публикации коллег – «Крылья войны»):

Каковы общие впечатления у делегации Ростеха от прошедшей выставки?

Российская техника пользуется заслуженным уважением в Ближневосточном регионе. Прежде всего, благодаря сочетанию надежности, характеристик и оптимальной стоимости. Лучшее подтверждение этим словам — контракты на сумму $1.2 млрд, заключенные Рособорэкспортом на полях выставки. Также получены обращения на поставку летательных аппаратов на $2,5 млрд.

МС-21-310 на Dubai Airshow. Фото: ОАК
МС-21-310 на Dubai Airshow. Фото: ОАК

Для МС-21-310 это первая международная презентация за пределами России. Можно ли говорить о каких-то потенциальных заинтересованных в самолёте клиентах?

МС-21-310 – очень интересная машина. У нее много преимуществ над своими «одноклассниками». Сегодня мы сосредоточены на сертификации самолета и совершенствовании системы послепродажного обслуживания. Результаты эксплуатации лайнеров на внутренних линиях станут лучшей рекламой для самолетов и для потенциальных покупателей за рубежом.

Обсуждалось ли с гостями, что существует вариант МС-21 с зарубежными двигателями P&W? Является ли данная опция более интересной при рассмотрении?

Конечно. Всем специалистам известно, что самолет с самого начала разрабатывался с двумя типами двигателей. Это открывает дополнительные возможности для продвижения машины. К примеру, для ряда авиакомпаний использование иностранных двигателей предпочтительнее из-за логистики или с точки зрения унификации парка. Поэтому два типа двигателя — это одна из лучших мировых практик.

Понятно, что пока самолет не будет сертифицирован рано говорить о твёрдых контрактах, однако по итогам выставки можно ли говорить о каких-то примерных цифрах?

Для старта проекта есть достаточный портфель заказов – 175 машин. Он обеспечивает начало серийного производства и позволяет загрузить кооперацию в ближайшие годы. Задачи расширять его сейчас нет. В приобретении самолета заинтересован целый ряд российских авиакомпаний. С интересом на машину смотрят и зарубежные заказчики. Многие ждут начала поставок и того, как МС-21 покажет себя в эксплуатации на внутренних российских линиях – сейчас это приоритетное направление нашей работы.

МС-21-310 на Dubai Airshow. Фото: Дирк Грохе
МС-21-310 на Dubai Airshow. Фото: Дирк Грохе

В чем Ростех видит конкурентное преимущество МС-21 перед Boeing 737 и Airbus A320?

Boeing 737 и Airbus A320 созданы много десятилетий назад. Конечно, сегодня мы видим на линиях глубоко модернизированные версии этих машин. Но все-таки в плане конструктивных особенностей, решений в мире многое поменялось. В этом смысле МС-21 – это новый самолет, самолет 21 века. В него заложены самые передовые решения. Помимо прочего, у него очень хорошие аэродинамические характеристики, композитное крыло, благодаря этому получаются выше показатели эффективности, что важно для авиакомпаний. Лайнер обладает самым широким в своем классе салоном, что, конечно же, повышает комфорт пассажиров – важнейший фактор успеха на рынке коммерческой авиации. Все это важные преимущества нового российского лайнера.

Sukhoi Superjet Aurus на Dubai Airshow. Фото: Марина Лысцева
Sukhoi Superjet Aurus на Dubai Airshow. Фото: Марина Лысцева

Не секрет, что клиенты для категорий самолётов типа Sukhoi Superjet Aurus достаточно избирательны и найти покупателей на такой тип может быть не простой задачей. Нашлись ли такие на выставке Dubai Airshow?

Покупатели таких самолетов очень ценят приватность. Мы с уважением относимся к их пожеланиям, поэтому оставим этот вопрос без ответа. Отметим лишь, что за последние несколько лет заказчикам поставлено 11 бизнес-джетов на базе Суперджета, причём не только в России, но и за рубежом. То есть спрос на эти машины есть.

Продолжение интервью по военной части можно найти на канале «Крылья войны»

***

Ростех специально для Telegram-каналов «Крылья войны» и FlightMode. Ноябрь 19, 2021