Вседорожник Great Wall Hover начали выпускать на заводе в китайском городе Баодин в 2005 году. За основу конструкция кузова и ходовой части, был принят японский вседорожник Isuzu Axiom. В основе автомобиля - рама, передняя подвеска – независимая торсионная на поперечных рычагах, задняя - неразрезной мост на пружинах. Трансмиссия — полноприводная, с жёстко подключаемой передней осью и понижающей передачей (управление раздаточной коробкой первоначально осуществлялось рычагом, но c 2010 года – применили новую раздаточную коробку Borg Warner дистанционный привод, с кнопочным управлением).
Под капотом вседорожника, по началу, устанавливались лицензионный бензиновый двигатель Mitsubishi объёмом 2,4 литра и мощностью 130 л. с., либо турбодизель объёмом 2,8 литра, развивающий 95 л. с. (в основе - дизельный двигатель Isuzu). Все модификации автомобиля, комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач.
Автомобиль, обладает довольно качественным интерьером (особенно учитывая происхождение), просторным салоном и багажным отделением. Рулевое управление – реечное с ГУР. Ходовая часть, обеспечивает неплохую плавность хода и достаточную энергоемкость.
В 2010 году, автомобиль, был подвержен модернизации, получив индекс Н3. Были изменены отдельные элементы декора, в частности – облицовка радиатора, бамперы, элементы светотехники. В гамму двигателей, был добавлен 2,0-литровый бензиновый агрегат, мощностью 122 л.с. Базовая комплектация автомобиля, включала в себя климат-контроль, полный электропакет, противотуманные фары, датчик освещения, датчик дождя, литыми 17-дюймовые колеса, CD/MP3 проигрыватель. Более дорогие комплектации, имели кожаную обивку сидений, люк в крыше с электроприводом и электропривод водительского сиденья. Также в 2010 году, автомобиль получил под капот 2,8 – литровый 150 – сильный турбодизель собственной разработки в паре 6- ступенчатой МКПП, либо 5- ступенчатой АКПП (5R35) производства Hyundai – Mobys, с данной АКПП, автомобили, имели автоматически подключаемый полный привод с многодисковой муфтой и без понижающей передачи.
В 2011 году, вновь произошла модернизация модели, в ходе которой полностью видоизменилась передняя часть автомобиля (бампер, крылья, светотехника), также, освежили корму (бампер, дверь багажного отсека), в ходе которой, автомобиль, получил индекс Н5. При этом, продолжался выпуск модификации Н3, т.е., выпускались одновременно две разновидности модели. Вместе с появлением версии Н5, вернулся бензиновый двигатель R4, 2,4л с увеличенной мощностью (136 л.с.). Также добавился новый дизельный двигатель, с турбонаддувом изменяемой геометрии GW 4D20, с системой питания Common Rail (2,0л, 150 л.с.).
В 2014 году, произошло очередное обновление модели Н3, в ходе которого, вновь изменился экстерьер (новые бамперы, светотехника, облицовка радиатора), слегка изменился интерьер (возросло качество сборки и материалов), добавились элементы комфорта - мультимедийный дисплей с большим экраном, навигацией, USB, bluetooth и возможностью подключения внешних устройств через AUX, 2 слота для SD карт, подстаканники. Доработана система климат-контроля. Появилась новая модификация 2,0-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом мощностью 177-190л.с, в зависимости от рынка сбыта, крутящий момент, составляет 250 н/м. На китайском рынке эта модель также называлась Great Wall Haval H3 и Haval H3.
Особенности эксплуатации.
1. Двигатель.
1.1 Неудачное ПО блока управления двигателем 4G64 (недостаточная тяговитость ДВС, склонность к детонации), дизельного двигателя GW4D20. Ресурс двигателя 4G64 – 250 000 – 300 000км, на автомобилях 2007-2008 г.в, возможен прогар прокладки ГБЦ через 70 000 – 80 000км, средний ресурс помпы – 80 000 – 100 000км. Через 5-6 лет эксплуатации, возможна течь резиновых уплотнений двигателя.
1.2 Средний ресурс гидрокомпенсаторов механизма ГРМ на ДВС 4G64 – 100 000км.
1.3 Со временем, возможно проявление нестабильности оборотов холостого хода на двигателях 4G64 и 4G63.
1.4 Средний ресурс турбокомпрессора дизельного двигателя 2.8л – 180 000 – 200 000км, ТНВД – 160 000 – 180 000км., топливных форсунок – около 100 000км, свечей накаливания 50 000 – 70 000км.
1.5 Средний ресурс топливных форсунок дизельного двигателя 2.0л – 90 000 – 100 000км. Через 50 000 – 60 000км, возможно заклинивание клапана EGR из-за закупоривания нагаром. Ввиду просчетов в конструкции системы охлаждения, двигатель, склонен к перегреву. Недостаточная прочность посадочных мест под топливные форсунки.
1.6 Возможна разгерметизация крышки расширительного бачка.
1.7 Средний ресурс элементов выхлопной системы – 80 000км (через 30 000км, возможен прогар гофры приемной трубы).
2. Трансмиссия.
2.1 Средний ресурс механизма сцепления – 80 000км. На отдельных моделях серии H5, была партия бракованных корзин сцепления.
2.2 Возможна повышенная шумность выжимного подшипника.
2.3 Возможно преждевременное разрушение чехлов внутренних ШРУСов (отдельная партия бракованных элементов).
2.4 Средний ресурс АКПП 5R35 250 000-300 000км. Возможен преждевременный отказ клапана – регулятора давления.
2.5 Средний ресурс узла сцепления с МКПП Zomax ZM016BF (ДВС 2,0D, 2,0Т)– 120 000-140 000км.
2.6 Средний ресурс МКПП TAGC 5DYM26 – 140 000 – 150 000км, ввиду критического износа подшипников валов.
2.7 В обоих МКПП, возможно подтекание сальников валов.
2.8 Средний ресурс крестовин заднего карданного вала – 80 000-100 000км, ввиду слабой грязезащиты.
3. Ходовая часть.
3.1 Средний ресурс сайлент-блоков верхних передних рычагов – 80 000км, нижних – 100 000км.
3.2 Средний ресурс шаровых опор – 60 000км.
3.3 Средний ресурс сайлент – блоков элементов задней подвески – 100 000км.
3.4 Средний ресурс передних тормозных колодок – 20 000 - 25 000км, задних – 35 000км.
3.5 Средний ресурс передних тормозных дисков – 80 000км.
3.6 Средний ресурс амортизаторов – 100 000км.
3.7 Возможна осадка пружин задней подвески через 5-6 лет эксплуатации.
3.8 При каждой замене тормозных колодок, необходима чистка тормозных механизмов от загрязнений, окислов.
3.9 Средний ресурс насоса ГУР – 5 лет эксплуатации.
3.10 Средний ресурс рулевых тяг с наконечниками – 80 000 – 100 000км.
3.11 На ранних версиях автомобилей, возможен преждевременный критический износ нижний рулевой карданный шарнир, соединяющий угловой редуктор и вал рейки.
3.12 Средний ресурс втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости 30 000 – 40 000км, стоек – 60 000км.
3.13 Средний ресурс подшипников ступиц 90 000 -100 000км.+ пыльники ШРУСов.
4. Электрооборудование.
4.1 Возможен преждевременный отказ датчиков кислорода и положения коленчатого вала, регулятора холостого хода.
4.2 Возможен отказ датчика переключения режимов полноприводной трансмиссии (электронноуправляемые РК).
4.3 Возможен преждевременный отказ блока управления электрооборудованием салона.
4.4 Ненадежно крепление проводника «массы» на кузове.
4.5 Возможен преждевременный отказ катушек зажигания, вентилятора охлаждения ДВС.
4.6 Возможны некорректные показания указателя уровня топлива.
4.7 Возможен преждевременный отказ блока подрулевых переключателей.
4.8 Через 7-8 лет эксплуатации, возможно разрушение разъемов салонной электропроводки.
4.9 Недостаточная гидроизоляция модулей стеклоподъемников, ввиду чего возможно самопроизвольное срабатывание.
4.10 Частые отказ ламп в элементах светотехники в связи со скачками напряжения в бортовой сети.
4.11 Возможно оплавление рассеивателей головных фар изнутри при продолжительном движении в режиме дальнего света.
5. Кузов/салон.
5.1 Некачественная подгонка кузовных панелей, на автомобилях, выпущенных на территории РФ. На отдельных экземплярах, возможны течи проемов задних боковых дверей и двери багажного отсека. Кузов, не обработан цинковым покрытием и подвержен коррозии.
5.2 Возможно повреждение хромового покрытия на декоративных элементах.
5.3 Возможно появление очагов коррозии под декоративной накладкой двери багажного отсека.
5.4 Недостаточная износостойкость материалов обивки салона.
5.5 На автомобилях ранних серий, возможна течь радиатора отопителя.
5.6 Возможно преждевременное разрушение нижней трубки магистрали системы кондиционирования воздуха, ввиду ее неудачного расположения.
5.7 Возможна поломка замка лючка горловины топливного бака.
5.8 В системе вентиляции салона, отсутствует фильтр (до 2013 года), в связи с чем система забивается грязью и требует частой периодической чистки.
5.9 Раз в 3-4 года, необходима смазка шарнирных соединений трапеции стеклоочистителей.
Применяемые двигатели:
Обслуживание автомобиля.
1. Замена масла в двигателе. Периодичность – 7 000км.
· Фильтр масляный SMD360935; 1017100ED01 (дизель); 1017100-EG01(2,0Т)
При минимальной температуре окружающей среды выше -25 С:
SAE 10W-40, класс не ниже SL;
При минимальной температуре окружающей среды выше -30 C:
SAE 5W-30, класс качества не ниже SM;
При минимальной температуре окружающей среды ниже -30 С:
SAE 0W-30, класс качества не ниже SM.
Объем – 4,0-4,3л
Дизельные ДВС:
при минимальной температуре окружающей среды выше -25 C:
SAE 15W-40, классAPI CI-4;
При минимальной температуре окружающей среды выше -30 С:
SAE 5W-40, классAPI CI-4;
При минимальной температуре окружающей среды ниже -30 C:
SAE 0W-40, классAPI CI-4.
Объем – 5,5-5,7л
2. Замена антифриза. Периодичность – 30 000км.
· Антифриз на основе этиленгликоля (G11) с температурой замерзания
-35 С Объем – 7,0л.
3. Замена привода ГРМ. Периодичность – 60 000км.
· SMD182293(4G63)
4. Замена воздушного фильтра ДВС. Периодичность – 21 000км
· 1109102K00; 1109101K80
5. Замена свечей зажигания/накаливания. Периодичность – 15 000 – 20 000км.
· MS851387; SMW251436 (2,0 Т).
· Свеча накаливания 3770100ED01
6. Замена топливного фильтра. Периодичность – 7 000км.
· 1105010D01; 1111400ED01
7. Замена тормозной жидкости. Периодичность – 40 000км.
· Синтетическая тормозная жидкость DOT4 – 0,8л
8. Замена рабочей жидкости ГУР. Периодичность – 30 000км.
· Гидравлическая жидкость (масло) для автоматических коробок переключения передач DEXRON III, FLUIDEDA 791±32 мл
9. Замена масла в МКПП. Периодичность – 20 000км.
· Трансмиссионное масло для гипоидных шестерён,
· API GL-4 SAE 80W-90 (или 75W-90),
· GL-5 140 (для регионов с повышенной температурой)
2,5±0,1 л (5-ти ступенчатая КПП)
2,7±0,1 л (6-ти ступенчатая КПП, в т.ч. для автомобилей с двигателем 4G63S4T)
10. Замена масла в раздаточной коробке 25 000 – 30 000км.
· Для автомобилей с системой полного привода Part Time (4WD) : жидкость для автоматических коробок переключения передач, DEXRON III (Н3;Н5) - 1,2 л
· Для автомобилей с системой полного привода TOD (4WD) : жидкость для автоматических коробок переключения передач, Mobil LT – 1,5л
· На автомобиле серии «Н2» - GL-4
11. Замена масла в АКПП 20 000 – 30 000км.
· Жидкость (масло) для АКП, APOLLOIL
· ATF RED-1K (RED-1) 8±0,1 л
12. Замена масла в редукторах. Периодичность – 30 000км.
· Передняя ось -трансмиссионное масло для гипоидных шестерён, (TRANSMISSION DUAL9)
API GL-5 SAE 80W-90 (или75W-90) 1,4±0,1 л
· Задняя ось - Трансмиссионное масло для гипоидных шестерён, (TRANSMISSION DUAL9)
API GL-5 SAE 80W-90 (или75W-90) 2,7±0,1 л
Безопасность
Компания ИРИТО провела серию краш-тестов автомобиля Hover H3 в рамках реализации «Программы безопасности китайских автомобилей». После обработки результатов фронтального удара по показаниям датчиков, установленных в манекенах во время испытания и замеров деформаций кузова определили, что все системы и узлы, ответственные за безопасность сработали нормально, значения перегрузок, не превысили опасных порогов, обеспечив высокий уровень защиты пассажиров. По результатам обработки полученных данных, специалисты ФГУП НАМИ оценили безопасность автомобиля в 11,7 баллов из 16 возможных (73%). Более подробно:
https://www.zr.ru/content/articles/257260-great_wall_hover_h3_krash-test_euroncap_video/
Габаритные параметры автомобиля
Н2/Н3/Н5
· Длина, мм:
4620/4620-4650/4649
· Ширина, мм:
1800/1800/1810
· Высота, мм:
1775/1800-1745/1735
· Колесная база, мм:
2700
· Колея колес спереди, мм:
1515
· Колея колес сзади, мм:
1520
Прочее
· Количество мест:
5/5/5
· Объем багажника, л: 810-2074
· Объем топливного бака, л: 70-74
Расшифровка VIN
Great Wall Hover Pi
Great Wall Hover Pi — это лимузин, созданный вcедорожника Great Wall Hover CUV. Длина автомобиля составляет 6,72 метра, а максимальная скорость достигает 160 км/ч. Конструкция автомобиля – рамная, рама, соответственно удлинена. Вместимость автомобиля, составляет - 10 человек. Для обеспечения высокого уровня комфорта, автомобиль, оборудован мини -баром в европейском стиле с холодильником, Hi-Fi стереосистемой, L-образным кожаным диваном, системой подсветки LED, ЖК - телевизором и т.д, салон лимузина, разделен жесткой перегородкой с опускной секцией. В марте 2006 года лимузин Great Wall Hover П, был подарен главе Республики Куба, Фиделю Кастро. Автомобиль, оборудован бензиновым двигателем модели 491QE (R4, 2,4л 126л.с.), дисковыми тормозными механизмами всех четырёх колёс и системами ABS и EBD.