Найти в Дзене
Завуч в теме

Параллельные прямые иногда пересекаются

Оглавление

Я сейчас не о математике. Я об истории и литературе. Думаю, вы согласитесь, что эти два учебных предмета рано или поздно пересекаются. Но вот с каким КПД это происходит?

Ситуация

Вчера иду на уроки к своим восьмым. "История Нового времени", тема «Мир художественной культуры просвещения». План, картинки, презентация, куски из фильма и мультфильма – на флэшке. Иду, такая вся в приподнятом настроении. «Ну, - думаю, - урок должен пройти на ура». Еще бы - материал урока основан на том, что на примере известных произведений мы выявляем особенности развития общества XVIII в.

А произведения-то какие! Ребята! Начинаем с «Робинзона Крузо», потом по плану – Гулливер. Есть место для комедии - «Женитьба Фигаро», и место для серьезных вещей - «Фауст»

Коллаж автора
Коллаж автора

Начинается урок

«Кто узнал героя, изображенного на картинке?» – совершенно детский, прямо детсадовский вопрос, ставит класс в тупик… Никто не узнал Робинзона Крузо и Пятницу. Оказывается – дети не помнят такого произведения. А кто такие Гулливер и лилипуты? Спрашиваю потому, что понимаю – надо перестраиваться, не с Робинзона начинать… В ответ смешки. Думаю: «Слава Богу, хоть это знают.» Ан нет! Смеялись дети над словом «лилипуты». Для них – это ассоциация с цирком.

Ясное дело, к дальнейшим произведениям я даже не подступилась. Пришлось давать краткий пересказ предыдущих двух книг, подкрепляя просмотром нескольких видео, приготовленных мною для обсуждения «острых» вопросов общества XVIII в. По четвергам у меня 4 урока подряд. Надо ли говорить, что ситуация повторилась во всех четырех восьмых классах. С небольшими вариациями, но повторилась.

Литература

Естественно, поговорила с учителем литературы. И вот что узнаю. Этот материал дети должны учить еще в 5 классе. Но там проходят его ОБЗОРНО, за 1 урок. Почему? Потому что это – конец мая. Как раз у нас заканчиваются ВПР, начинаются праздники и погоня за годовыми отметками. Детям не до чтения.

Вот и пересеклись параллельные прямые! Со звоном, как рапиры у фехтовальщиков!

Библиотека

Книги мы с вами просто – читали. Без всякой программы. Брали в библиотеке книги и читали. Гулливера – все 4 части прочла, а не только про лилипутов и великанов. Полюбила читать еще в начальной школе. Началось с книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города». Начала с него, а потом «проглотила» все части приключений Элли и ее друзей. Дальше - больше..

Что с нашими детьми не так? Не те учителя и не теми методами преподают литературу и историю? Изменился мир?

Как вы думаете – можно ли воспитать любовь к чтению? И надо ли это делать? Может чтение книг, пусть и электронных, это уже позавчерашний век?

Подписываться ли на мой канал и ставить "лайк" - это только ваше решение. Я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.