Найти тему
Рассвет над городом

Проклятие кубиков. Глава 19 "Это самое страшное"

Книга о современной школе
Книга о современной школе

Вика и Артём хорошо постарались и вместе создали музыку, под которую Лизе предстояло петь. Правда, музыка эта пока ещё была записана нотами в нотной программе. Вика не поленилась: она каждую ноту брала "мышкой", перетаскивала на нужную линеечку. Аккомпанемент она рассчитала математически и тоже записала нотами. Артём, который имел музыкальный слух, но не знал ни одной ноты, может быть, кроме ноты "до", сидел на диване и проверял на слух, хорошо ли получилось.

— Стоп! Что-то здесь не то! — останавливал он жену. — Вот в этом месте: ла-ла-ла-ла... Вторая нота.

Вика снова посмотрела на значки в указанном такте.

— Точно! Диез забыла! — сказала она. — Тут должен быть ми мажор, доминанта, а я написала ми минор. Это неправильно. Спасибо, исправлю!

Вика и Артём смеялись: "Один глухой, другой слепой — но музыку всё-таки написали совместными усилиями!"

***

Начались репетиции с Лизой.

— Нужна мелодия! — сделала вывод Вика. — На одном аккомпанементе не потянем.

— Я могу! — сказал Артём. — Все артисты так делают. У них нет мелодии, только аккорды.

Артём показывал Лизе, как надо петь. У него хорошо получалось.

— А я не понимаю без мелодии, — сказала Лиза, чуть не плача. — Я могу слететь и вообще не понять, где я!

— А как вы в кружке пели? — поинтересовался Артём.

— В кружке Анна Юрьевна на пианино играла! — ответила Лиза. — Если кто-то запнётся, она останавливалась. И вообще, она подстраивалась под того, кто поёт. А здесь-то музыка автоматическая! Она ждать меня не будет! Я боюсь!

— Всё-таки мелодию надо! — сказала Вика. — Тогда, если Лиза вдруг запнётся, она потом вступит правильно. И вообще, наверное, певцов учат, как надо поступать в экстремальной ситуации. Ведь такое может случиться.

— Нас учили в кружке, что во время пения ни на что нельзя обращать внимание, — сказала Лиза. — Анна Юрьевна говорила, что если во время нашего выступления кто-то вошёл, кто-то вышел, у кого-то зазвонил телефон, кто-то стал громко говорить, ни на что не надо обращать внимание. Петь дальше! Даже если музыка остановится. Бывает такое! Надо продолжать петь!

— Всё правильно! — сказала Вика.

***

И всё же Лиза боялась.

— Я никогда не пела одна, тем более, при публике, — сказала она. — Я всё забуду. Я боюсь!

В воскресенье к Лизе в гости пришла Ангелина. Узнав, что Лиза репетирует песню к Новому году и сильно волнуется, Ангелина сказала:

— А чего тут страшного? Давайте я спою!

— Ну попробуй, — сказала Вика и включила музыку.

Ангелина взяла в руки лист с текстом и громко и фальшиво запела.

— Вот и всё! — сказала она. — Если ты боишься, давай, я спою эту песню на празднике! Мне понравилось! Мне как раз очень красивое платье купили.

Увидев удивлённые глаза Лизы, Ангелина добавила:

— Давай вместе споём. Тогда нестрашно будет!

***

Когда Ангелина ушла, Артём, который всё это слышал из другой комнаты, воскликнул:

— Никакой Ангелины! Ни в коем случае! Вы что, хотите испортить всё выступление? Она не поёт! Она орёт! За её воплями Лизу вообще никто не услышит!

— Теперь она на меня обидится, — вздохнув, сказала Лиза.

— Я тебе скажу на будущее, — обратился к Лизе папа. — Никогда никому не говори о своих планах. Это очень важное правило в жизни. Вот когда уже всё произойдёт, тогда говори. Люди сами увидят. А заранее — ни в коем случае! Тогда никто не влезет и не помешает.

— Но она моя подруга, — сказала Лиза.

— А подругам тем более не говори, — ответил Артём. — Это самое страшное!

Начало книги "Проклятие кубиков"

Предыдущая глава №18 "Немного об учителе математики"

Проклятие кубиков. Глава 18 "Немного об учителе математики"
Юлия Джумм. Наши желания19 ноября 2021

Следующая глава №20 "В ожидании чуда"