Многие водители дорабатывают свои автомобили, чтобы увеличить срок службы основных механизмов и агрегатов. Скажу честно, некоторые из самостоятельных доработок являются полезными и эффективными. Одним из таких хитроумных способов является установка в бачок для жидкости ГУР магнита. Для чего это делается? Сейчас будем разбираться.
Практически во всех системах автомобиля, в которых происходит трение металлических деталей, со временем появляется стружка. Пускай эта стружка и мелкая, но она делает свое «грязное дело» - забивает фильтра и заставляет работать насосы на износ.
Да, в бачке для жидкости гидроусилителя руля имеется металлическая сеточка, которая служит преградой различному мелкому мусору и металлической стружке. Вот только со временем эта сеточка забивается, что сильно снижает пропускную способность всей системы ГУР. Заметить это довольно просто – при совершении маневров водители испытывают некоторые сложности, поскольку рулевое колесо поворачивается более жестко и туго.
Устранить данную «неисправность» можно путем замены жидкости ГУР. Для этого не нужен какой-то особый инструмент. Достаточно снять бачок, добраться до сеточки и хорошенько ее прочистить, чтобы система гидроусилителя руля работала «как часы».
Хотя это не единственный способ улучшить работу системы и продлить «жизнь» насосу, который перекачивает жидкость для ГУР. Чтобы исключить забивание защитной сетки металлической стружкой, автомобилисты придумали ноу-хау – в бачок для жидкости ГУР водители устанавливают неодимовые магниты. Благодаря этому вся стружка, которая образуется в результате трения металлических деталей, собирается уже не на сетке, а на магните.
Работая в тандеме с сеткой, магнит отлично собирает множество стружки и грязи. В результате это позволяет снять с насоса излишнюю нагрузку – насос перекачивает жидкость намного проще и эффективнее, работая в привычном режиме.
Впрочем, некоторые автомобилисты вместо магнита используют дополнительные фильтра, которые устанавливаются в рабочий контур системы. Этот способ тоже эффективен, но он более затратный и нуждается в постоянном контроле.
Более того, дополнительный фильтр с временем тоже будет забиваться, а на насос ГУР увеличивается нагрузка за счет появления еще одного препятствия.
Поэтому считаю, что использование магнита – это более эффективный и менее затратный способ по сравнению с установкой еще одного фильтра. Так вы сможете «разгрузить» систему гидроусилителя и продлить «жизнь» насосу ГУР.
А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях.
Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.