Каждый ребёнок несёт в себе определённые качества – он с ними рождается. Если родители научатся уважать эти качества в ребёнке, то он обязательно начнёт уважать родителей. Если родители слышат ребёнка, погружаются в его интересы, создают условия для их реализации, то ребёнку будет интересно с такими родителями.
Авторитет нельзя навязывать
Что значит авторитет? Это значит «я лучше, чем ты», «ты должен меня слушать», «ты должен делать, как я говорю». Где в этом любовь, уважение, сотрудничество, творчество, где в этом принятие? Их здесь нет.
Вы не можете навязать авторитет, особенно детям, которые этого не чувствуют. Родители хотят казаться очень важными, но, если ребёнок не видит этой важности, значит, в родителях нет энергии Духа.
Когда энергия Духа присутствует, у ребёнка не возникает проблем с тем, чтобы уважать родителей. А для того, чтобы присутствовала энергия Духа, то есть проявленная воля, родители должны обладать этой волей. Это значит, они должны работать над собой, развивать духовную силу.
Не стоит давать гаджеты маленькому ребёнку
Часто можно увидеть, как ребёнок начинает отвлекать родителей, и они дают ему игру в телефоне, лишь бы он не мешал. Это записывает программу в ребёнке, у него есть интерес к этому, и в следующий раз он начнёт уже требовать.
Другой пример: ребёнок не ест, и родители включают ему мультфильм, причём самый ужасный. Подсознание записывает напрямую весь этот негатив. Мать думает, что она делает доброе для ребёнка, потому что в этот момент он ест, а в реальности эта еда превращается в яд от негатива из агрессивных мультиков.
Кроме того, излучение, которое ребёнок получает от гаджетов, его старит, сажает ему мозг, нейроны.
Есть два варианта: увлечь ребёнка и заниматься ребёнком.
Пусть ребёнок делает то, что будет формировать в нём новый интерес. Если ребёнок всё время сидит перед экраном, во что он превращается? Известно, что Стив Джобс не разрешал своим детям сидеть с гаджетами больше 20-30 минут в день, и сам не сидел. Потому что, если человек получает готовую информацию из интернета, его ум не развивается. То есть такой человек деградирует.
Ребёнок должен получить духовный фундамент
Часто родители говорят, что ребёнок должен получить свой опыт и позволяют детям проживать жизнь так, как они это видят. Ошибка заключается в том, что отец оставляет без внимания ребёнка, и ребёнок получает информацию, опыт и знания не от родителей, а с улицы. В результате дети, получая ложную самостоятельность, не будучи готовы к этому, приобретают не очень духовные или очень не духовные качества. В целом люди сейчас далеки от истины.
Ребёнок должен получить духовный, этико-нравственный фундамент, который закладывают отец и мать. Тогда он может идти в общество и сможет различать, где правильно или неправильно, понимать, что можно делать, а что нельзя. Если у ребёнка нет духовного стержня, то под влиянием общества он будет деградировать.
Такие понятия, как безусловная любовь, мир, покой и ненасилие, должны стать нашим основанием, естеством поведения в человеке. Пока же нам приходится эти качества развивать.
Духовная практика очень быстро трансформирует человека и выводит его на путь самосовершенствования, где основанием являются этико-нравственные моменты – в йоге они называются яма и нияма.
В Крийя практике мы, используя метод Святой науки, универсальное Знание, пробуждаем в себе качества, заложенные Свыше. Люди, практикуя Крийя, изнутри становятся теми, кем хочет их видеть Творец, и для этого не надо совершать много усилий, кроме того, чтобы практиковать.