На онлайн-сервисе Wink вышел второй сезон очень вольной интерпретации российской истории — с искрометными шутками и обескураживающими сюжетными решениями.
Чем закончился первый сезон
Екатерина II (Эль Фаннинг) смогла воплотить в жизнь заговор против легкомысленного и ненадежного мужа, императора Петра III (Николас Холт). Ей удалось переманить на свою сторону главного советника графа Орлова (Саша Дхаван), часть российской армии под предводительством вечно пьяного генерала Велементова (Дуглас Ходж) и даже Елизавету (Белинда Бромилов), родную тетю Петра.
Будучи женой императора, Екатерина также обзавелась подругой среди прислуги — бывшая придворная дама Мариэл (Фиби Фокс) стала ее ближайшей соратницей на пути к свержению никчемного правителя. Однако верность не прошла проверку на прочность — в финальном эпизоде Мариэл грубо предала императрицу, а потому во втором сезоне девушке предстоит либо заслужить прощение, либо оказаться в числе отверженных жителей дворца.
Чтобы занять трон, юная Екатерина пожертвовала самым дорогим, что у нее было — отказалась от Льва (Себастьян де Соуса), «любви всей своей жизни». В конце первого сезона она безжалостно отправила его на казнь. Осознав, что ее чувства к России больше, чем любовь к отдельному человеку, Екатерина отдала приказ Велементову брать дворец — несмотря на цену, которую придется заплатить после.
Не только комедия, но и драма
Оказалось, совершить переворот — это только начало. Теперь Екатерине предстоит завоевать любовь своего народа, обеспечить им достойную жизнь и решить, что делать с нерадивым мужем. Но времени на осуществление планов все меньше, ведь она беременна законным наследником престола, который может внести смуту в великие деяния императрицы.
Интонация второго сезона продолжает линию первого, позволяя себе пир посреди войны: Екатерина лежит на паркетных полах во время важного приема и, как истинная завоевательница, на завтрак предпочитает русскую землю, а император лишается своей власти из-за невозможности справиться с низменным желанием отведать запеченного поросенка. Однако трагедия, с которой начался переворот, навсегда меняет внутренний мир Екатерины — из испуганной девы с еловой веточкой, символизирующей счастливый брак, она превращается во властную и самостоятельную правительницу, которая не боится принимать решения и считает, что главное «это ее действия, а не внешний облик».
Существенные перемены переживает и бывший император. Он заперт в своих покоях и вынужден вновь и вновь сталкиваться с призраками прошлого, открывая зрителям мрачные обстоятельства своего детства. Слепо влюбленный в жену и будущего ребенка, Петр пытается сделать все, чтобы вернуть их. Но ему сложно избавиться от желания наказать обидчика уколом рапиры или понять, почему убийство — это крайняя форма мести.
Екатерина пытается проучить Петра и вынуждает его проститься с матерью. И в то же время приветствует свою маму во дворце — Джиллиан Андерсон присоединяется к актерскому составу в роли самодостаточной леди Иоганны, у которой есть особое мнение о переменах во дворце, устроенных дочерью. Но можно ли свернуть с пути Екатерину, воспитанную на книгах Вольтера? И получится ли заставить ее отказаться от вызволения России из пут собственной недальновидности?
Филигранная работа художников по костюму
«Великая» основана на пьесе Тони Макнамары — сценариста «Фаворитки» Йоргоса Лантимоса (десять номинаций на «Оскар») — и едва ли имеет что-то общее с реальной историей российского государства. Автор признавался, что его рассказ о Петре и Екатерине реально уложить в три-четыре сезона, однако работа с Фаннинг и Холтом заставляет задумываться о возможных продолжениях — актеры настолько плотно сплелись со своими персонажами, что о завершении не хочется и думать.
И правда — Фаннинг словно всегда носила корсеты, широкие юбки и круглые декольте, демонстрирующие ее аристократичную бледную кожу. Во втором сезоне количество и форма ее нарядов изменились, однако даже когда императрица принимается разгуливать по дворцу в нижнем белье, она сохраняет свою очарование — создатели тщательно продумали каждый элемент одежды. Апофеозом стала коронация Екатерины, на которую она, вопреки увещеваниям Мариэл, явилась в виде золотого ангела с длинной косой, украшенной жемчугом, поразив всех самоуверенностью.
Не менее впечатляющим становится сцена вечеринки в честь рождения будущего наследника престола, куда все придворные жители пришли в удивительных нарядах пастельных оттенков, отсылающих к современности — ведь именно в наши дни дизайн подобных мероприятий чаще всего оказывается оформлен в розовато-голубых тонах. Здесь же можно заметить, как расширяются линии второстепенных персонажей. Мариэл пытается разобраться в себе, примириться с Екатериной и внезапно обнаруживает нечто общее с Григорием, лучшим другом Петра. А в это время Элизабет, обеспокоенная здоровьем младенца, все ближе подбирается к императрице, занимая место если не лучшей подруги, то сестры или даже матери.
Стоит ли смотреть
С реальными историческими событиями «Великую» по-прежнему связывают лишь некоторые имена героев и сюжетная канва — об этом стоит помнить, чтобы не обвинять сериал в искажении фактов. Комичность тут часто граничит с абсурдом — дети во дворце равнодушно играют в футбол головой убитого солдата, а осужденный император без видимых проблем покидает свои покои и сбегает от стражи. Именно это придает «Великой» ту легкость, которая сглаживает ее трагедийные составляющие и создает по-настоящему смешное, яркое и самобытное шоу.
Текст: Яна Телова
Комедийный сериал «Великая» можно посмотреть на Wink.