Год начинается с гонки за звание "Первый фильм про полет человека в космос". Именно под таким лозунгом Eagle-Lion Films проводила рекламную компанию фильма “Место назначения Луна” режисера Ирвинга Пичела. На нее обратили внимание в Lippert Pictures и режисер Курт Ньюманн быстро написал сценарий для фильма "Ракета Х-М" и успели его снять за 18 недель и выпустить за 25 дней до нашумевшего фильма Пичела.
Вначале чтобы сыграть на рекламе конкурентов "Ракета Х-М" тоже посылал своих героев на луну, но в финале решили не рисковать и сменили место назначения на Марс. Интересно что это решение привело к ляпу в фильме герои очень внезапно вдруг оказываются на орбите красной планеты, хотя полет занимает туда на много больше времени чем к луне.
Как итог звание Первого фильма о полете человека в космос получила "Ракета Х-М" а его конкурент “Место назначения Луна” получил звание первый цветной фильм о полете в космос и премию оскар за спецэффекты. Опыт полученный при создании спец эффектов применили в будущем в фильмах Когда миры столкнуться(1951), Обратный отсчет(1968) и Близкие контакты третьей степени(1977)
"Ракета Х-М" имела запоминающийся необычный саундтрек композитор Ферде Грофе использовал Терменвокс в своей работе в последующем звучание этого электронно-музыкального инструмента плотно ассоциируется с жанром научной фантастики. Так отмечу интересное визуальное решение сцен на марсе их окрасили в розовато-сепиевый цвет правда после переиздание они потеряли уникальность и стали просто черно белыми.
Позже "Ракета Х-М" получил отсылки в последующих выходящих фильмах Полет на Марс(1951) герои которого встретили на Марсе развитую цивилизацию и Покорения космоса(1955) где герои также собирались высадиться на Луну, но в последний момент по решению командования направились на Марс
и даже возможно Джон Карпентер вдохновлялся им при создании своих “Призраков Марса”(2001). Некоторые зрители отмечают что долгие нудные диалоги у пульта управление корабля которые похожи на аналогичные в СтарТрек
Одним из сценаристов фильма “Место назначения Луна” был Роберт Хайнлайн первоначально в основе фильма лежал его рассказ Ракетный корабль “Галилео”. Но в процессе работы над сценарием из него убрали весь историко-социальный посыл и неонацистов, по сути оставив фамилию главного героя и основной сюжет с полетом на луну.
Забавно что спустя 9 лет Роберт Хайнлайн напишет роман "Звездный десант" который позже при экранизации Полом Верховеном наоборот наполнят социальной повесткой и намеками на нацистов, чего только стоит форма пилотов и служащих Пси-корпуса.
Год для Роберта Хайнлайна был успешным он выпускает еще два романа "Человек, который продал Луну" и "Фермер в небе"
Три года назад в 1947 году с подачи репортера освещающего в своей статье историю пилота Кенетта Арнольда о наблюдении девяти неопознанных серебряных полумесяцев появилось словосочетание "Летающая Тарелка" . Как уже в 1950 году по повести Микеля Конрада выходит первый фильм о НЛО под этим же громким названием но он не впечатлил ни критиков не зрителей отмечали лишь красивые пейзажи Аляски где снимали часть фильма.
На книжных полках в этом году появился сборник “Марсианские хроники” Рэя Брэдбери. Долгое время их пытались безуспешно экранизировать и вот спустя 30 лет в 80-е выходит сериал на NBC из трех серий. Но особой славы он не снискал даже сам автор назвал его скучным.
А уроженец Могилевской губернии Исаак известный всему миру как Айзек Азимов выпускает сборник рассказов “Я,Робот” в котором он сформулировал три закона робототехники. 1-Робот не должен причинять вред человеку; 2-Робот должен выполнять приказы человека если они не противоречат первому закону; 3-Робот не позволяет причинить вред себе если это не противоречит первым двум законам.
Долгое время этим законам следовали его коллеги писатели, но ближе к концу века их ярче всего нарушит Джеймс Камерон в своей дилогии о терминаторе (1984) и (1991).
Сам же сборник послужил основой для одноименного фильма 2004 года с Уиллом Смитом.
Это самые яркие представители 1950 года дальше нас ждет год 1951.