Найти тему
Музтальгия

Современное Голливудское кино захватили ремейки. Разбираю почему это очень плохо.

Приветствую! В середине ноябре текущего года увидел свет фильм «Один дома». Как можно догадаться из названия – перед нами очередной ремейк. На этот раз руки-крюки современных творцов добрались до классической рождественской семейной комедии. Критики и зрители встретили его, мягко говоря, в штыки. Однако конвейер переделок старых-добрых кинолент недалёкого прошлого и не думает останавливаться. Отчего это происходит? И как получилось, что с каждым годом их становится всё больше (при крайне посредственном качестве)? Давайте разбираться! А меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!

-2

Как ни странно – мода не ремейки появилась вовсе не из-за отсутствия новых идей. Талантливых сценаристов достаточно и творить они не перестали. Только вот Голливудские продюсеры не спешат тратить финансы на их (никому не известные) идеи. Ведь современное кино – это, в первую очередь, бизнес. А кто захочет вкладывать серьёзные суммы в новый проект, когда можно в очередной раз нажиться на уже раскрученном бренде с хорошо сформировавшейся фан-базой?

-3

Получается, что одной из основных причин является – наша ностальгия. На которой ушлые профи попросту наживаются. Ведь если вы знаете и любите какое-либо классическое кино, то даже без особых надежд, а чисто из любопытства – захотите ознакомиться с тем, что там наваяли авторы на этот раз. На это боссы студии и рассчитывают. А судя по количеству известных франшиз, которые или уже перезапускают, или планируют это сделать – их расчёты целиком и полностью верны.

-4

Не нужно забывать и о современных социальных повестках. Зачастую ремейк делается не «один в один», а с учётом сложившихся реалий. Что сейчас в моде? Правильно – феминизм. А значит – возьмём такие раскрученные фильмы как «Охотники за привидениями», «Отпетые мошенники», «11,12 и тд. друзей Оушена» и попросту изменим пол главных действующих лиц! Гениальное в своей простоте решение (спойлер – нет)! И абсолютно наплевать, что подобная «переделка» – это форменное издевательство над хорошими кинофильмами! Они ведь приносят неплохие деньги – а ради этого всё и затевалось.

-5

Однако хорошие фильмы выходят во всём мире. Азиатский и европейский кинематографы за последние годы подарили любителям качественного кино немало отличных работ. Но когда кинолента становится огромным хитом в своей стране – штатовские кинематографисты с куда большей охотой не купят её для своего проката, а захотят снять собственную версию. Почему?

-6

Тут всплывают ещё две причины. Первая – в США не особо любят переозвучивать фильмы, снятые на других языках, а на сеансы с субтитрами – массовый зритель не пойдёт и кассу денежными купюрами не наполнит. Вторая – среднестатистическому американцу куда интереснее смотреть на собственные реалии, чем на происходящее где-то в Южной Корее, Швеции или Дании. Потому переснятая кинокартина (если она уже доказала свою состоятельность) принесёт прибыль с куда большей вероятностью, чем её оригинальная версия.

Датский криминальный триллер "Виновный" 2018-го и его одноимённый ремейк 2021-го.
Датский криминальный триллер "Виновный" 2018-го и его одноимённый ремейк 2021-го.

Да, ремейк – это не всегда плохо. Когда за дело берутся люди с желанием сделать хорошо, а не абы как, то получаются удачные примеры: «Безумный Макс: Дорога Ярости» или «Дредд» не дадут соврать. Но куда чаще – это банальная попытка в очередной раз продать массам то, что они уже ранее употребляли. Тут и риск минимален и профит обеспечен. А то, что к искусству подобное не имеет никакого отношения – это уже совсем не важно. И если в скором времени подобная тенденция не изменится – то кинематограф может ожидать серьёзный кризис. Ведь зритель, рано или поздно, но устанет от пережёванной жвачки и захочет чего-то новенького. И совсем не факт, что кинопродюсеры будут к этому готовы.

Своими аргументами и опасениями я поделился. Теперь ваша очередь! Обязательно ознакомлюсь с вашими мыслями на этот счёт. А если вам интересно то, что я делаю – оцените материал и напишите комментарий. Главное – не оставайтесь безучастными. Дальнейшее существование «Музтальгии» возможно только при вашей активности. Заранее благодарю каждого из вас.