Начиная бизнес на маркетплейсе, первым делом нужно определиться, с каким товаром на него выходить. От чёткого попадания в «яблочко» – то есть в ту самую категорию товаров, которые будут хорошо продаваться, зависит ваш успех. Делимся готовыми решениями: что нужно продавать, чтобы хорошо зарабатывать.
Товары массового повседневного спроса
Вещи первой необходимости нужны всегда. И сейчас, в эпоху ограничений из-за коронавируса, их всё чаще покупают на онлайн-площадках. Если раньше такие товары не были востребованы в интернет-пространстве, то сейчас они залетели в топ. А, значит, на них можно хорошо заработать. Примерный список товаров повседневного спроса:
- Продукты питания (молоко, крупы, хлебобулочные изделия, чай, кофе, снеки);
- Бытовая химия и приспособления для уборки (моющие средства, порошки, губки, тряпки);
- Товары для гигиены и косметика (зубные щётки, мыло, шампуни, крема);
- Батарейки и лампочки;
- Пластиковая и бумажная продукция.
У всех этих товаров — высокая оборачиваемость, то есть их покупают часто и многие потребители. Цены на товары повседневного спроса обычно низкие. Но объём продаж делает производителю выручку, зачастую превышающую доход от торговли люксовой продукцией.
Трендовые товары
Тренд-товары — те, которые распродаются молниеносно. Их буквально сметают с «полок» в интернет-магазинах. Часто это товары, связанные с выходом, например, какого-нибудь популярного сериала. В прошедший Хэллоуин селлеры сделали состояние на масках Сальвадора Дали из «Бумажного дома», костюмах из «Игры в кальмара» и прочих атрибутах из этих нашумевших сериалов. Тренд-товарами были когда-то спиннеры и поп-иты. Подводный камень здесь в том, что спрос на такие вещи хоть и огромный, но он неожиданно и довольно быстро спадает. Сейчас те же самые спиннеры и поп-иты уже мало кому нужны. Люди наигрались или уже приобрели их. А у поставщиков остались игрушки, которые сейчас приходится раздавать за бесценок. В общем, здесь нужно быть осторожнее. Не завозить сразу большую партию товаров и предварительно тщательно анализировать спрос и конкурентов.
Fashion-сегмент
В связи с ситуацией в мире онлайн-покупки становятся всё актуальнее. Это безопасно, удобно и выгодно. Поэтому на маркетплейсах сейчас очень востребована одежда, обувь, сумки и аксессуары. Одежда популярна самая разная: мужская и женская, базовая и праздничная, брендовая и обычные недорогие варианты.
Приспособления для удалёнки
Ещё одно последствие пандемии — повсеместный переход на удалёнку. А, следовательно, вырос спрос на всевозможные товары для удалённой учёбы и работы.
Активно покупают то, что обеспечивает качественную удалённую связь: ПК, ноутбуки, веб-камеры, микрофоны, кольцевые лампы, канцелярия, удобный рабочий стол и кресло.
Товары для дома
Всё, что создаёт уют и комфорт дома, пользуется сегодня большим спросом. Различные аксессуары для создания уюта, мебель, товары для прихожей, кухни и спальни — всё это актуально и востребовано.
В этой нише большой ассортимент товаров, следовательно, она даст хороший товарооборот и прибыль. Главное — вовремя проводить анализ, какие продукты в этой категории пользуются наибольшим спросом среди покупателей.
Важные замечания
На Stat4Market есть инструмент, который поможет выявить самую прибыльную и перспективную нишу и популярные в данный момент товары – «Анализ конкурентов». С его помощью можно проанализировать конкурентов, узнать среднее количество заказов в день, выяснить, сколько есть остатков на основных и региональных складах, а также посмотреть свою просадку по определённым товарам из ниши.
При помощи «Анализа конкурентов» также можно узнать, пользуется ли ваш товар или схожее направление спросом. Также для определения перспективной ниши важно проанализировать спрос. Для анализа спроса в сервисе Stat4Market есть 2 инструмента:
- плагин для браузера,
- модуль «Анализ продаж» (релиз планируется в скором времени).