Люди, родившиеся в СССР, всегда с любовью и теплом вспоминают страну того времени. Неправильно было бы говорить, что в СССР всё было хорошо, но что точно не стоит отрицать - хорошее советское образование.
И сегодня мы разберём 5 причин, почему советское образование лучше современного.
1. Количество часов на изучение одной темы
В СССР каждая тема изучалась минимум три урока, поэтому школьники успевали усвоить весь материал, повторить его и запомнить на всю жизнь. Сейчас же в школах дети каждый день изучают новую тему, не успев разобраться во всех нюансах.
Именно по этой причине нынешние школьники, окончив школу, многое забывают.
2. Интересные практические работы
В Советском Союзе были полностью оборудованные классы биологии, химии, физики. Даже в самой маленькой деревеньке на краю страны в школах было всё самое необходимое.
Все реактивы, пробирки, измерительные оборудования, наглядные учебные пособия были в нужном количестве. На каждого ученика.
В современной России с этим дела обстоят сложнее. Даже в некоторых городских школах учителя покупают всё необходимое для практических занятий за свой счёт, что уж говорить о посёлках и деревнях.
3. Уважение к учителю
В СССР педагоги были уважаемыми людьми. Ученики не могли себе позволить даже повысить голос на учителя. Сейчас всё по-другому. Уважение к учителям всё меньше, конфликтов всё больше, уровень образования всё ниже.
Бывают случаи, когда в плохих оценках, плохом поведении своего ребёнка родители обвиняют учителей. Но кто же виноват на самом деле?
4. Решебникам строгое НЕТ
Да, отсутствие решебников - это одна из причин хорошего советского образования.
Школьники списывали всегда, но сейчас это сделать гораздо проще. Причём сайтов с решебниками не 5, не 10 и не 25. К сожалению, даже ученики начальной школы уже пользуются сайтами с ответами.
Запретить интернет и использование телефонов вряд ли получится. Можно, по примеру Америки, ввести строгое наказание за списывание.
5. Важность каждого предмета
Советские дети умели всё: сажать деревья, шить фартуки, готовить, рисовать, петь и тд. А всё почему? Потому что не было деления на важные и неважные предметы. ИЗО, музыка, труды - это всё такие же предметы, как физика, математика и русский, но их теперь ставят ниже. Эти предметы развивают кругозор ребёнка, влияя на его восприятие мира.
А в современных школах идёт чёткое разделение на «важные» и «неважные» предметы. Поэтому, если кто-то не успевает по физике, ему позволяют пойти и переписать работу на каком-нибудь «неважном» уроке вроде трудов.