Российские производители пищевой продукции заработали миллионы юаней буквально за секунды на онлайн-акции по продвижению зарубежных товаров на китайском рынке «Hi, Go!» (мероприятие состоялось 5 ноября). Самыми успешными стали производители конфет «Крокант» и мороженого «Айсберри» – в первые мгновения сетевого мероприятия конфет продали почти на 4 млн юаней (около $625 тыс.), мороженого — на 600 тыс. юаней.
Больше информации - в нашем телеграм-канале!
Виртуальное мероприятие с осязаемым результатом организовала Медиакорпорация Китая. В акции приняли участие компании более чем из 15 стран. Заявленная цель – повысить узнаваемость зарубежных брендов в Китае и быстро распродать большой объём товара.
О том, почему формат онлайн-акций эффективен в Китае, и чем так полюбились российские лакомства китайским потребителям, «ВЭДсовет» поинтересовался у экспертов Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП).
В последние годы главным трендом на китайском рынке становятся трансляции. Так, на открытии выставки CIIE в Шанхае в 2019 году была проведена одна большая онлайн-трансляция, которая показала хорошие продажи для российских компаний-участников. Примерно похожая ситуация была на акции «Hi, Go!».
«Магазин на диване» для милленилалов и зумеров: продастся всё
Набирает обороты Taobao, как основная платформа для трансляций, причём основной рост пришёлся на 2020.
Трансляции на Taobao – это «магазин на диване» для милленилалов и зумеров. Механика такова: блогер показывает товар, пробует его и делится своими впечатлениями. РАСПП уже продавал через трансляции не только продукты питания, но и ювелирные изделия, сувенирную продукцию. Трансляции помогают продать даже фарфор в Китае, хотя, казалось бы…
В наших павильонах, где мы бесплатно размещаем образцы российских товаров, мы практикуем трансляции, и они дают неплохую отдачу.
Кондитеры вложились в маркетинг в Китае
А российские шоколад и мороженое просто стали брендами. Наши кондитеры давно в Китае и вкладываются в маркетинг, системно занимаются развитием продаж и рекламой товара. По этой причине «Алёнка» и «Крокант» в Китае известны. Кстати, российское мороженое в Китае начал рекламировать президент России во время визита.
Но важно помнить о сильных конкурентах
Кроме того, китайское мороженое – товар более низкого качества, а российские товары более натуральны и вкусны. По этой причине на них есть спрос.
Однако надо понимать, что мы конкурируем с товарами из ЕС, США, Австралии, Японии, и что для успеха нужно системно заниматься продажами, маркетингом и продвижением своей продукции.
Хорошими каналами для этого является открытие офиса продаж в Китае и размещение своей продукции в сети павильонов и шоурумов РАСПП.
Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал !