Последний в своем роде.
У Variety вышла статья посвященная Кристоферу Нолану и его новому проекту «Оппенгеймер», краткую выжимку из которой я вам и представлю.
Следующий фильм Кристофера Нолана «Оппенгеймер» это историческая драма с бюджетом в 100 миллионов долларов, рассказывающая о физике Дж. Роберте Оппенгеймере и о создании атомной бомбы может вполне считаться вымирающим видом в современном мире кинематографа.
В наши дни студии редко берутся за большие проекты, которые не основаны на популярных игрушках, романах или комиксах. Еще до того, как COVID-19 перевернул мир кино, зрители тяготели к супергероям и научно-фантастическим фильмам - и не более того. По-настоящему оригинальные проекты представляют собой больший риск не только для окупаемости, но и для получения прибыли, создания сиквелов и продажи сопутствующих товаров. Как бы хорошо люди не воспринимали фильмы Нолана, вряд ли лицо Роберта Оппенгеймера украсит футболки или ланч-боксы.
Поддерживая «Оппенгеймера», Universal Pictures делает смелую ставку на то, что правильный режиссер все равно сможет заинтересовать зрителей. Фильм, который выйдет в прокат не раньше 2023 года при производственном бюджете в 100 миллионов долларов и 100 миллионов долларов на рекламное продвижение и 50-60 миллионов долларов лично Нолану с продажи билетов, при хорошем стечении обстоятельств, по оценке инсайдеров конкурирующих студий, должен будет заработать не менее 400 миллионов в мировом прокате, чтобы выйти в плюс.
Этот ориентир кассовых сборов - тот, с которым у фильмов Нолана не возникало проблем в последнее десятилетие, за исключением «Довода», который показывали в кинотеатрах в то время, когда до вакцины от COVID-19 оставалось еще несколько месяцев (это про США). И, несмотря на эти обстоятельства, триллер Warner Bros. с участием Джона Дэвида Вашингтона и Роберта Паттинсона в главных ролях собрал 363 миллиона долларов по всему миру. «Довод» стоил более 200 миллионов долларов, что делало практически невозможным получение прибыли в таких условиях. Что касается других оригинальных проектов Нолана, то «Начало» 2010 года собрало 836 миллионов долларов во всем мире, «Интерстеллар» в 2014 году принес 701 миллион долларов, а «Дюнкерк» в 2017 году собрал 526 миллионов долларов. Другими словами, Нолан - режиссер с завидными кассовыми сборами.
Те, кто внимательно следит за индустрией, отмечают, что «Оппенгеймер» не будет фильмом со сложной концепцией, таким как «Начало» или «Помни». Напротив, это историческая драма, основанная на фактах. В отличие от «Дюнкерка», в котором запечатлен героизм британских войск в первые дни Второй мировой войны, «Оппенгеймер» рассказывает более мрачную историю. Это может повлиять на мировые сборы (кроме США), где фильмы Нолана, как правило, собирают больше всего.
Немногие режиссеры имеют возможность снимать подобные фильмы при таком бюджете. Например, тот же Тарантино с лентой «Однажды в Голливуде» получил от Sony около 90 миллионов долларов и собрал 375 миллионов в мировом прокате. Когда такие проекты проваливаются, как, например, высокобюджетной фильм Ридли Скотта «Последняя дуэль» с Беном Аффлеком, Мэттом Дэймоном и Адамом Драйвером в главных ролях или военная драма Роланда Эммериха «Мидуэй» с бюджетом в 100 миллионов долларов, потери могут быть катастрофическими.
Такие режиссеры, как Джордан Пил и Джадд Апатоу, обладают аналогичной способностью выпускать хиты, но их фильмы стоят не так дорого. Недавние блокбастеры, такие как «Призрачная шестёрка» Майкла Бэя, «Суд над чикагской семеркой» Аарона Соркина, «Манк» Дэвида Финчера и «Красное уведомление» с Дуэйном Джонсоном и Райаном Рейнольдсом в главных ролях, были созданы или проданы Netflix. Стример, как и его конкуренты, не сообщают о кассовых сборах и полагаются на привлечение подписчиков свежим контентом, поэтому невозможно узнать, какое финансовое влияние оказали эти фильмы.
Нолан мог легко продать «Оппенгеймера» стриминговому сервису, который гарантировал бы ему огромную зарплату, не волнуясь за кассовые сборы. Но он сторонник большого экрана и классической версии продвижения фильмов.
Поскольку ожидается, что «Оппенгеймер» не появится в кинотеатрах до лета 2023 года, к тому времени в кинотеатральном бизнесе многое может измениться - в лучшую или худшую сторону, есть шанс, что он может запуститься в среде, еще более враждебной по отношению к оригинальному формату.
Руководители отдела маркетинга должны завлечь публику самим фактом существования оригинальных проектов, а также побудить ее посмотреть ленту именно в кинотеатрах. Нолан собирает ансамбль из лучших - Эмили Блант, Мэтт Дэймон и Роберт Дауни-младший - вокруг Киллиана Мерфи (который играет Дж. Роберта Оппенгеймера), так что в плане каста все будет просто замечательно.
В случае с "Доводом" Нолан боролся с тем, чтобы поднять индустрию с колен во время жестких ограничений вокруг. Со своей новой лентой он будет пытаться отвлечь зрителя от той жвачки, что предлагают большие студии гонясь за прибылью, забывая истинное предназначение кинематографа. Ну что ж, пожелаем творцу удачи.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а