Представьте, что вам задали вопрос:
Какой лодочный мотор можно назвать лучшим?
Чтобы вы бы ответили?
Вероятнее всего, вы бы не смогли быстро дать однозначный ответ!
📝 И на есть как минимум две причины:
Причина №1:
В категории «подвесные лодочные моторы» давно существуют традиционные и исторически сложившиеся понятия о том, какой двигатель достоин звания «лучший», «хороший» или «выдающийся». Соответственно, есть и устоявшиеся моторы-лидеры.
НО порой такие «фавориты вне времени» обладают просто неподъёмной стоимостью для обычного потребителя, а ведь этот фактор имеет не меньший вес при выборе, чем качество. Из-за таких разночтений он может даже не подозревать о существовании данных моторов, не рассматривать их для приобретения и вовсе не считать «лучшим» в классе.
Причина №2:
Как такого «универсального лидера» не может существовать априори, поскольку многое зависит, от мощности или от тактности.
Объясним на примере: производитель мотора с лучшими характеристиками на 9,9 л.с. может быть попасть в число худших, когда речь пойдёт о 5 л.с.
Теперь понимаете, в чём вся соль?
🌟 Чтобы действительно грамотно определить кандидата на звание «лучший лодочный мотор», необходимо будет учесть сразу ряд факторов - общие представления о качестве ПЛМ и соответствие конкретной модели им, стоимость, популярность и, само собой, мощность.
Сложно? Ещё как! Но специалисты Globaldrive не побоялись рискнуть и поделиться версией своих потребителей!
Среди всего многообразия ассортимента подвесных лодочных моторов были найдены те, который действительно заслуживают звания «лучших» благодаря оптимальную соотношению качества, стоимости и реального потребительского спроса.
Для нашего рейтинга лучших двигателей было определено 4 единицы мощности – 9,9 (9,9-15) л.с., 9,8 л.с., 5 л.с. и 20 л.с. Такой выбор обусловлен их популярностью как для коммерческого, так и для частного использования.
В каждой мощности предлагается свой «эталонный образец», давно завоевавший народное признание и наработавший отличную репутацию!
Представляем вашему вниманию плоды трудов потребителей Globaldrive:
Рейтинг лучших подвесных лодочных моторов 2021 года: топ 5 двигателей
Итак, лучшим в категории до 5 л.с. объявляется
HDX R series T 5 BMS
Стоимость: 56 500 рублей.
HDX - один из лучших китайских брендов, имеющий репутацию качественного, стабильного и надёжного производителя моторов для мирового рынка. Что именно сделало ПЛМ HDX победителем данной категории? Чтобы понять это, придётся ненадолго отправиться в прошлое и вспомнить, что происходило на рынке водомоторики буквально пару лет назад. В 2017 году произошёл переломный момент для «пятисильных моторов» - с рынка исчезли Yamaha, а параллельно стало появляться всё больше и больше претензий ко второму «вождю пятисильных» - Tohatsu. У первого такое положение было связано с проблемами с термостатом двигателя, а у второго - с трудностями в работе редуктора, а именно с недостаточно корректно спроектированной топливной системой. Получается, что HDX просто заняли свободную нишу, предложив потребителям достаточно качественную, демократичную и стабильную замену! И надо сказать, что удерживать лидерство им удаётся и по сей день!
Если мы говорим непосредственно о линейке R series, то у неё есть одна любопытная особенность: она собирается в России, но на китайских комплектующих с полным соблюдением стандартов и технологий HDX.
Преимущества ПЛМ HDX R series T 5 BMS:
- Мотор неприхотлив в обслуживании;
- Обладает малым весом (20 кг);
- Оснащён специальным режимои для движения в условиях мелководья;
- Имеет достаточно простую ремонтопригодную конструкцию.
Переходим к неприкасаемому уже долгие годы лидеру в категории 9,8 л.с.
Tohatsu M 9.8 B S
Стоимость: 106 495 рублей.
Tohatsu – корпорация из Японии, чьи моторы не вызывают никаких сомнений ни по критерию качества, ни по критерию долговечности!
Если мы говорим непосредственно о Tohatsu M 9.8 B S, то он завоевал звание лучшего ПЛМ на 9,8 л.с. в первую очередь благодаря своей взаимозаменяемости и универсальности.
Дабы не говорить пустыми высокопарными фразами, дадим вам на размышление один объективный факт: большая часть китайских моторов на 9,8 л.с. с кубатурой на 169 «скопированы» именно с этого мотора Tohatsu. Это ли не наиболее яркое подтверждение его надёжности, стабильности и востребованности у потребителей?!
Преимущества ПЛМ Tohatsu M 9.8 B S:
- Мотор прост и практичен в эксплуатации благодаря наличию системы зажигания (CD), а также функциям дистанционного управления и механизма привода наклона;
- Имеет достаточно низкий расход топлива;
- Работает довольно тихо даже на высоких оборотах;
- В производстве используется алюминиевый сплав, что даёт защиту от коррозии, и цинковое покрытие, которое оберегает от агрессивного воздействия солёной морской воды.
Звание лучшего двигателя в весовой категории 9,9/15 л.с. получает самый популярный «японец» во всём мире
Yamaha 9.9 GMHS
Стоимость: 137 000 рублей.
Yamaha – бренд, который в мире водно-моторной техники давно стал «именем нарицательным»!
Что касается самого мотора Yamaha 9.9 GMHS, то он стал в некотором роде «классикой» от мира ПЛМ, вызывающей у потребителей ассоциации с наиболее высокими стандартами качества.
Это «традиционный» мотор, который производят уже более 30 лет. Кроме того, если обратиться к статистическим данным, можно увидеть любопытную особенность:
На сегодняшний день ПЛМ Yamaha 9.9 GMHS произведено больше всего в мире! И не только в категории на 9,9 л.с., но и в принципе.
Этот двигатель можно встретить на водах всех частей света, особенно Америки, Азии, Европы и даже Африки.
Ну, и нельзя не отметить, что именно Yamaha 9.9 GMHS выступает «прародителем» для большинства двигателей аналогичной мощности из Китая. О чём говорит такое копирование? О высоком качестве и, что самое главное, простоте, надёжности и стабильности Yamaha 9.9 GMHS
Вот почему именно он является лидером в категории двигателей мощностью 9,9 (9,9/15) л.с.!
Преимущества мотора Yamaha 9.9 GMHS:
- Отличается компактностью и достаточно маленьким весом для данного класса;
- Имеет автоматическую защиту от запуска с включенной передачей;
- Довольно экономично потребляет топливо;
- Все комплектующие мотора взаимозаменяемы практически со всеми китайскими аналогами;
- Работает экологично, о чём свидетельствует низкий уровень выхлопных газов;
- Имеет высокие показатели прочности и устойчивости к коррозии;
- Имеет высокий угол (180 градусов) поворота на румпеле ;
- При желании быстро превращается из 9,9-сильного в 15-сильный мотор.
Однако мы просто не можем не упомянуть ещё один мотор, который по мнению покупателей критически близок к своему именитому товарищу
Suzuki DT9.9AS
Стоимость: 123 000 рублей.
Suzuki – ещё один «гигант» мира водомоторики из Японии!
Двигатель Suzuki DT9.9AS довольно сильно отличается от Yamaha 9.9 GMHS в первую очередь из-за ряда новаторских решений самого производителя и другой расстановки приоритетов.
Первое главное достоинство ПЛМ Suzuki - вес! Suzuki DT9.9AS весит всего лишь 33 кг при объёме 284 куба. На данный момент двигатель действительно является самым лёгким в своём классе! Производителю удалось добиться этого за счёт уменьшения корпуса и дейдвуда, а ещё использованию пластикового поддона.
Что же, у медали всегда две стороны! Ради уменьшения веса пришлось сделать стенки цилиндров тоньше, что впоследствии стало причиной большего уровня вибрации и шумности. Тем не менее это не мешает Suzuki DT9.9AS удерживать лидерские позиции и быть одним самых востребованных 9,9-сильных моторов!
Преимущества мотора Suzuki DT9.9AS:
- Подходит для комфортного сплава по мелководью;
- Обладает грамотно оптимизированной системой фиксации для движения задним ходом;
- Имеет удобную и компактную складную ручку для переноса, что повышает удобство транспортировки;
- Славится грамотно сконструированной выхлопной системой;
- Обладает низким весом (всего 33 кг) и увеличенный объём (284 сс).
И наконец категория лодочных моторов мощностью 20 л.с.! Здесь по мнению потребителей фаворитом стал двигатель от знаменитого корейского бренда
Mikatsu M20FHS
Стоимость: 126 900 рублей.
Mikatsu - бренд, который существует на рынке более 15 лет! За это время он действительно доказал своим покупателям, что может быть достойным конкурентом именитым «японцам» и «американцам». И всё это при существенной экономии на покупку и дальнейшее обслуживание!
При производстве Mikatsu M20FHS за основу был взят его известный «коллега по цеху» - 2-х тактный Tohatsu на 18 л.с.
Производитель из Южной Кореи сосредоточил под колпаком лучшие аспекты «японца», произведя целый спектр полезных манипуляций с цилиндром, карбюратором, дейдвудом и винтами, при этом подняв технические характеристики на уровень выше и создав что-то действительно уникальное!
А знаете, в чём уникальная особенность Mikatsu M20FHS? В том, что стараниями «пытливых умов и умелых рук» данный двигатель смогли модернизировать в модель под товарным названием Mikatsu M9.9FHS ENDURO. И знаете, в чём конкретно его главная прелесть? При объёме двигателя в 326 кубов и мощности 20 полноценных лошадей этот мотор не нуждается в регистрации!
Преимущество мотора Mikatsu M20FHS:
- Имеет качественное пятислойное лакокрасочное покрытие и изготовлен с использованием технологии цементации, что здорово повышает его долговечность;
- Потребляет небольшое количество топлива;
- Имеет расширенную гарантию (до 10 лет);
- Оснащён технологией контроля дроссельной заслонки, что обеспечивает упрощённое управление режимами мотора;
- Обладает низким уровнем шума из-за выхлопа через ступицу винта;
- Стабильно запускается даже при низких температурах.
Хотите узнать больше о конкретной модели мотора или подобрать оптимальный двигатель под своим предпочтения, цели и бюджет?
Обращайтесь за профессиональной консультацией к специалистам Globaldrive!
#мотор #моторы #лодочный мотор #лодочные моторы #выбор лодочного мотора #рейтинг лучших