Найти в Дзене
Аудиторррр

Почему те кто живут меньше и сложнее часто счастливее

В рамках популяризации профессии предпринимателя принято продвигать тезис, что предприниматели – счастливые люди. Уж во всяком случае счастливее наемных сотрудников, экономическими мерами принуждаемых работать на дядю с 9 до 18. Газета Wall Street Journal исследовала вопрос и выяснила, что в среднем по больнице все действительно так, но есть нюансы. И первый нюанс – это эмоциональная волатильность. Количество и глубина эмоциональных качелей в стиле «я червь – я бог – я червь», свойственных характеру и деятельности человека, занимающегося собственным бизнесом, запросто сведет с ума среднего представителя офисного планктона. Но несмотря на эти жуткие для среднего человека перепады, предприниматели в опросах в среднем заявляют, что они в среднем счастливее наемных сотрудников. Удивительным образом этот факт совершенно не связан не только с душевным комфортом, ни с высоким достатком. Статистически средний предприниматель живет меньше среднего офисного персонажа, работает больше него, у н

В рамках популяризации профессии предпринимателя принято продвигать тезис, что предприниматели – счастливые люди. Уж во всяком случае счастливее наемных сотрудников, экономическими мерами принуждаемых работать на дядю с 9 до 18. Газета Wall Street Journal исследовала вопрос и выяснила, что в среднем по больнице все действительно так, но есть нюансы.

И первый нюанс – это эмоциональная волатильность. Количество и глубина эмоциональных качелей в стиле «я червь – я бог – я червь», свойственных характеру и деятельности человека, занимающегося собственным бизнесом, запросто сведет с ума среднего представителя офисного планктона. Но несмотря на эти жуткие для среднего человека перепады, предприниматели в опросах в среднем заявляют, что они в среднем счастливее наемных сотрудников.

Удивительным образом этот факт совершенно не связан не только с душевным комфортом, ни с высоким достатком. Статистически средний предприниматель живет меньше среднего офисного персонажа, работает больше него, у него более напряженная ситуация с личной жизнью, а вот зарабатывает он в среднем меньше.

При этом истинно успешный бизнесмен – сделавший себя сам, это, конечно, другое дело, но это скорее ошибка выжившего. Но и когда предприниматель начинает зарабатывать большие деньги, счастья у него от этого больше не становиться – мелкие предприниматели по уровню счастья на уступают крупным. Так что парадоксальным образом счастье предпринимателя, кажется, не только не в деньгах, но даже не в их количестве.

Но вот забавная штука, про которую пишут в WSJ. Многие годы исследователи утверждали, что счастье предпринимателя – это функция от его свободы. Чем более ты свободен в принятии собственных решений и распоряжении собственным временем, тем ты будешь счастливее. Но оказалось, что свобода – это важная, но не определяющая счастье переменная.

А определяющая – смысл. Не обязательно глобальный в стиле «спасти мир» (хотя и это тоже), но вполне прозаический – вкусно кормить людей, например, или делать хорошую удобную мебель. Или, говоря по-научному, не быть отчуждённым от результатов своего труда.

Наоборот, в мире больших корпорация, огромное количество людей на работе занимаются непонятно чем за вполне приличные и все увеличивающиеся деньги. И одновременно цивилизованный мир вместо бедности и голода захлестывает эпидемия душевных расстройств.

Удивительно ли, что самыми счастливыми оказываются те, кто статистически рискует больше, живет меньше и находится в состоянии постоянной эмоциональной волатильности? Ни сколько, про эти люди получают удовлетворение от того, что они делают. В отличии от многих, могут «потрогать руками» результаты своего труда.

Противоречии же состоит в том, что сегодня в развитом мире материальный результат – не имеет значение. Правит финанцилизация – капитализация компаний, у кого больше денег и т.д. и т.п. Крупный бизнес поглощает мелкий. Однако все это с каждым днем делает разочарованными все больше людей.