Уже совсем скоро девятиклассники подвергнутся первому в жизни серьезному испытанию — основному государственному экзамену.
Родители наверняка волнуются не меньше учеников, ведь программа ОГЭ меняется буквально каждый год, поэтому мы выяснили, что придумают по английскому языку в 2022.
Уже известно, что структура экзамена по английскому языку на следующий год будет отличаться от того, что было раньше. Чтение, грамматика и лексика останутся практически в прежнем формате, тогда как задания по письму и аудированию подвергнутся изменениям.
Мы не считаем, что они намного усложнятся, но рекомендуем родителям и ученикам 9 класса заранее ознакомится с программой ОГЭ по английскому языку и потренировать восприятие иностранной речи на слух, а также изучить нормы письменного этикета в Великобритании и США.
Разработчики ОГЭ сообщили, что в 2022 году аудирование включает три блока, сложность которых будет постепенно нарастать.
Самый легкий — первый блок, он состоит из четырех коротких диалогов. Школьнику предстоит прослушать их и определить место действия для каждого.
Второй блок — повышенной сложности, он включает прослушивание пяти монологов и последующий поиск утверждений, которые в них содержатся. Как вариант, школьнику предложат установить соответствие между утверждениями и информацией из монологов, после чего определить лишнюю рубрику.
Третий раздел состоит из нескольких заданий с множественным выбором, по типу ЕГЭ. Для тех, кто раньше с подобным не сталкивался, поясним, что это такое.
Школьнику предложат прослушать монолог или диалог и определить отношение рассказчиков к событиям и действующим лицам, а также сделать выводы о причинно-следственных связях.
Пока нам не совсем понятно, насколько сложными будут вопросы третьего блока. Наши преподаватели заметили, что на аудировании во время выпускных экзаменов обычно используют распространенные темы, затрагивающие отношения между людьми и систему образования, танцы и музыку, прием пищи и покупку вещей.
При проверке письменной речи ученикам теперь предстоит написать не обычное личное письмо, а электронное, в котором, как и раньше, нужно будет ответить на вопросы друга. Мы считаем, что так намного легче, поскольку в электронном письме не надо ставить дату и указывать почтовый адрес.
По итогу мы советуем девятиклассникам основное внимание уделить отработке навыков аудирования, поскольку преподаватели Токи заметили, что у многих школьников сложности в этой области.
Возможно, стоит позаниматься дополнительно. При подготовке к письменной части ОГЭ рекомендуем потренироваться связно излагать свои мысли на бумаге или в электронном формате, не допуская грамматических и орфографических ошибок.