Я иногда слышу от своих коллег фразу о том, что им проще полы в школе мыть, чем детей учить!? Нет-нет, да и проскальзывает: "Проще полы мыть, чем детей учить!" ... А после того, как Президент объявил об увеличении в ближайшее время пенсий неработающим пенсионерам, прожиточного минимума и минимальной оплаты труда, разговоры о том, что учительский труд вновь обесценивается на большей части страны, заполнили учительскую моей школы.
Здравствуйте, уважаемые читатели! Радуюсь я за наших пенсионеров и тех, чьи заработные платы зависят от разных фиксированных выплат. Они хоть какие-то прибавки получают. Учительская зарплата, по крайней мере, у нас в регионе никаким образом не связана с минимальным размером оплаты труда и прожиточным минимумом. У нас начальная точка отсчета заработной платы - оклад. И он никогда не дотягивал ни до прожиточного минимума, ни до МРОТ, а теперь и подавно:
Для трудоспособного населения ПМ будет равен 15172 рублям, для пенсионеров - 11970, для детей - 13501 рубль. С 1 июля будет увеличен и МРОТ – с 13890 до 15279 рублей (источник: mk.ru)
Эту прибавку ощутит только технический персонал, у которого оклады совсем мизерные (3000 - 5000 руб.). Вот им-то будут подтягивать зарплату к 15279. А некоторые учителя у нас получают по 17 - 18 тысяч рублей... Понимаете, что вызывает возмущение среди педагогов? Я уже не говорю о том, как бурчали учителя-пенсионеры, у которых опять не будет никакой индексации.
О каких молодых педагогах может идти речь, если в современном школьном образовании существуют такие парадоксы!? Федеральные чиновники отчитываются, что конкурс в педагогические вузы вырос, что от абитуриентов отбоя нет, не на эти цифры нужно смотреть... Сколько из выпускников педвузов идут в школы? В обычные районные, сельские школы? С каждым годом все меньше! А где-то уже несколько лет не видели ни одного молодого специалиста. Дальше будет хуже.
После очередных прибавок техничка в школе будет получать чуть меньше, чем молодой квалифицированный педагог с высшим образованием 🤷♂️😁. Остается только смеяться! Может быть, у школ есть больше возможностей стимулировать своих учителей (надену розовые очки и буду так думать), а вот в местных детских садах таких возможностей намного меньше. Нянечки будут скоро получать, как воспитатели. Поэтому полы проще мыть: минимум ответственности, никаких отчетов, конкурсов, родителей с межсезонными обострениями.
Я понимаю, что в стране тяжелые времена (я за сорок лет своей жизни других не помню), но какая-то справедливость и здравый смысл должен быть? На капитальный ремонт и постройку школ, на закупку техники и госсимволики, модернизацию учебников, ФГОСов, миллиардные национальные программы и т.п. деньги имеются? И не просто деньги, а вагоны денег! А кто будет работать в этих новых школах? Никто об этом не думал? На одном энтузиазме далеко не уедешь...
По официальным данным инфляция в стране составляет 17,5 % (это по официальным, а в магазинах инфляция в три раза больше), а мой оклад увеличивался на 4% в октябре прошлого года... И как быть? Или это такой оригинальный способ поднять престиж профессии - приравнять зарплату технички к учительской?
Больше информации о повышении можно найти здесь: