Найти в Дзене

Письмена старого мира. Тайна

Тысячи лет они говорят одно и тоже: "Мир прекрасен и мир ужасен, мир честен и мир несправедлив". Тысячи лет беспрестанно звучат слова, в которых не найдёшь смысла и не обнаружишь правды. Потому что каждый говорит и слышит о своём, и никому нет дела до истины. Везучему весь мир хорош, но стоит отвернуться удаче, и поменяются слова. Люди, как рыбы, у которых истина не простирается дальше утробы, и поиск правды не тревожит слюдяных глаз. Так скажите, рыбы, справедливо ли то, что думает о вас невод и праведны ли дела вашего рыболова? Тысячи, тысячи лет, правда освещала вам ответ, свидетельствовала, кричала, что мир – это разрыв, края которого стремительно расползаются и никто не способен их удержать на долгое время. В метафизический провал падают эпохи и царства, в нём исчезают судьбы народов, дела поколений, теряются миллиарды проявленных эго – но ничто не наполнит этот вечно голодный, бездонный провал. Не знающий сомнений, не ведающий жалости разрыв поглотит и сокроет всё, что было, что
Уильям Хант 1827-1910. Светоч Мира
Уильям Хант 1827-1910. Светоч Мира

Тысячи лет они говорят одно и тоже: "Мир прекрасен и мир ужасен, мир честен и мир несправедлив".

Тысячи лет беспрестанно звучат слова, в которых не найдёшь смысла и не обнаружишь правды. Потому что каждый говорит и слышит о своём, и никому нет дела до истины.

Везучему весь мир хорош, но стоит отвернуться удаче, и поменяются слова. Люди, как рыбы, у которых истина не простирается дальше утробы, и поиск правды не тревожит слюдяных глаз. Так скажите, рыбы, справедливо ли то, что думает о вас невод и праведны ли дела вашего рыболова?

Тысячи, тысячи лет, правда освещала вам ответ, свидетельствовала, кричала, что мир – это разрыв, края которого стремительно расползаются и никто не способен их удержать на долгое время. В метафизический провал падают эпохи и царства, в нём исчезают судьбы народов, дела поколений, теряются миллиарды проявленных эго – но ничто не наполнит этот вечно голодный, бездонный провал. Не знающий сомнений, не ведающий жалости разрыв поглотит и сокроет всё, что было, что есть, и что может стать.

Я смотрю на исчезающие во тьме лица и вижу падающий снег. Иногда он предстаёт в виде снежинок, искрящихся на фоне звёзд; иногда – это снежные хлопья, кружащиеся в сонме восходящих от костра искр; но чаще всего снег падает безликим, безрадостным и беспощадным саваном, в котором почти неразличимы холодные, слюдяные глаза…

Кто же осмелится бросить ему вызов, кто сможет раскинуть над ним свои руки, чтобы удержать его края хотя бы на малое время? Чьи руки-крылья встанут над бездной спасительной дорогой, мостом, по которому пройдёт сущее в Вечность? Кто утвердит светлый путь справедливости, милосердия и любви?

Я знаю, что душа ангелов находится в крыльях, там, где соединились служение и Свет, где обитает надежда взятого на поруки. Что вижу я в этом Свете? Лица и лики живых, не отмеченных Смертью; души, как самоцветы, не подверженные тлению и распаду Времени. Духи, что ярче Огня и пламенней Света, собой сотворившие чудеса, космос которых подобен дыханию Вечности.

Дальше – святая Любовь, что незримою силой сближает Родное, созидая подобье в подобном и жизнь, умножая на жизнь.

Словно Роза Миров
Плоть и Кровь:
ты несёшь несказанную Тайну
на себе – сквозь себя – выше звёзд.
И в начале пути, и в конце
Дух читает ответы
в твоей ДНК…