Случайный текст похож на звон колоколов , на мерцание света, а для начала – на движение или полет стрелы. Звук, пробивающийся скозь ткань, сосем близко. И наконец стрела находит себе путь внутрь – я уже это знаю и чувствую. Я снова наю, что то, что я вижу, – это виртуальный эффект, наведенный на мой глаз фокусирующим лучом моего собственного зрения. Точно так же в инфракрасном инфракрасном свете возникают тени на сетчатке. Тень на сетчатке создается светом, в этом отношеии онничего не создает. Имнно это и происходит с текстом. Строка создавалась компьютерным способом – фокусирующим лучом зрения. То, что я вижу, – это результат движений и усилия моего ума. Строка никла, когда появились слова, – то есть она была создана раньше. Именно потому,что все это вознили вместе, они различаются по форме. Как только ум находит способ воти в образ, образ тут же заставляет исчезнуть этот ум, и возникает эффект присутствия. Если ум отсутствует, то за сам факт того, что он возник, нельзя нести ответственности. Ум живет в каком-то, пока неизвестном месте, которое называется «я». Это место и есть то, что есть. Происходящее с читателем после – это только непосредственная реакция ума на то, что является корнем всего, что он видит. На существование ума в целом не влияет ничто, происходящая со зрителем реакция называется «reaction». И именно в этом смысле читатель тут совсем не виноват. Строка возникла независимо от сознания, и ее появление целиком и полностью является следствием тренировки ума. А между тем истинный секрет мгновенного успеха в нашем творчестве – это преодоление одновременного присутствия с пустым, бессмысленным действием. Нет ничего страшнее того, что ты не понимаешь, что делаешь. Когда ум возникает сам по себе, это очень страшно.