Найти тему
Норвик Банк

Строю дом. Зачем подавать уведомление о начале строительства?

До 2018 года в России действовала разрешительная система. Для того, чтобы запустить строительство жилого и садового дома, нужно было получить разрешение на строительство. Без него нельзя было даже вынимать грунт под установку фундамента. Потом, с августа 2018 стал действовать иной порядок – уведомительный, который с марта 2019 распространился и на дома на участках для личного подсобного хозяйства (ЛПХ) и индивидуального жилого строительства (ИЖС).

Процедура немного упростилась: собственник участка просто сообщает, что собирается строить жилой дом и сообщает какой. Подразумевается, что будущая постройка будет в рамках утвержденных законом параметров. Если выяснится, что нет – собственнику придет соответствующее уведомление и конструкцию придется пересмотреть.

Получив уведомление, органы местной власти проверяют:

  • Вписывается ли запланированный дом в разрешенные параметры строительства;
  • Соблюдены ли правила землепользования и застройки;
  • Правильно ли распланирована территория;
  • Соблюдены ли требования к объектам капитального строительства.

Перед тем, как подавать уведомление, нужно провести «нулевой этап» - подготовиться и перепроверить все данные, которые могут повлиять на будущее строительство:

  1. Проверить отсутствие обременений, наложенных на участок;
  2. Проверить, проведено ли межевание и нет ли спорных границ с соседями;
  3. Проверить, соответствуют ли запланированные параметры строения текущим нормативам.

Дальше в местные органы власти (муниципалитет, управа, региональный комитет и т.п.) можно подавать уведомление о планируемом строительстве. Собственнику понадобятся два документа: заполненное заявление (ФИО, адрес проживания, серия и номер паспорта, адрес и кадастровый номер участка, вид разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, размеры будущего дома, сведения об отступе от границ земельного участка и email собственника) + свидетельство о праве собственности на земельный участок.

Комплект документов отправляется в местные органы власти. Это можно сделать лично или через представителя, заказным письмом по почте или через МФЦ. В любом случае, местные органы власти должны рассмотреть заявление и в течение 5-7 рабочих дней дать ответ о соответствии требованиям.

Дальше можно приступать к строительству. Когда все закончено, нужно подать такое же уведомление об окончании строительства, к которому нужно приложить технический план готового дома. На него в те же сроки должно прийти подтверждение того, что строение соответствует всем требованиям. Получив подтверждение, можно приступать к регистрации дома в базе данных ЕГРН.

Если не соблюсти все положенные процедуры уведомления, дом рискует попасть в категорию самостроя со всеми вытекающими последствиями. Его невозможно будет зарегистрировать и, как следствие, распорядиться правом собственности. И, что самое неприятно, сам по себе этот дом будет существовать «на птичьих правах», с риском сноса по первому же распоряжению.

Если вы ищете подходящие условия для залогового кредита, то по ссылке можно оформить кредит до 20 млн рублей на выгодных условиях по ставке от 8,8% годовых на 20 лет. От вас — два документа, от нас — решение по паспорту за день.

ПАО «Норвик Банк». Лицензия №ЦБ РФ №902 от 17.07.2015.