Это утро пятницы было самым обычным, как сотни похожих, и ничем не примечательных. На плите закипал чайник, на столе стояла любимая кружка с кофе и сахаром. Иногда, когда есть настроение, варю себе молотый, в турке. Но в тот раз решил не заморачиваться и обойтись растворимым.
Как и всегда, проснулся рано. Вроде бы, спать и спать ещё, но многолетняя привычка взяла своё. За окном таял выпавший вчера снег. В соседней комнате играла музыка, и как всегда был включен режим случайного воспроизведения. Моя фонотека состоит из неимоверного количества треков, и иногда приятно слушать их в случайном порядке, подсознательно пытаясь угадать очередную композицию.
Старик Лемми, хриплым голосом заканчивал свою бессмертную «Rock out», и после паузы я ждал следующий шедевр…
«…Грохочет гром. Сверкает молния в ночи. А на холме, стоит безумец и кричит…» - интересная песня, со смыслом.
Зашёл в комнату, прибавил громкость. К слову скажу, что живу я в частном доме один, (не считая кота), соседей нету, поэтому ничей покой не нарушаю. Хотя, при желании, наверное, мог бы и соседнюю улицу на уши поднять. Аппаратура то, прямо зверь…
Ну, дело то не в ней, просто так, пришлось к слову. Чайник закипел, я налил кипятка в кружку, и кухня наполнилась приятным ароматом.
Я наслаждался напитком, слушая о том, что «Дурак», назло всем, всё-таки поймал молнию. Экран телефона засветился, а сам телефон завибрировал. Номер незнакомый. Убавив громкость музыкальной техники, отвечаю:
- Внимательно…
В трубке пятисекундное молчание, затем:
- Евгений Алексеевич?
- Да, - отвечаю. А мысленно представляю, как буду посылать далеко и надолго, этих «представителей стоматологического центра», или ещё, подобных им.
- Евгений, - продолжал голос, - Сейчас за вами придёт машина. Если хотите испытать увлекательное приключение, поезжайте. Вы можете отказаться, если боитесь, но знайте, вы многое потеряете, и будете жалеть всю оставшуюся жизнь.
- Зачем мне ваша машина. Я могу и на своей подъехать. Адрес только скажите…
- Нет, на своей машине вы туда не доедете, - загадочно ответил голос в трубке.
- Что же это, за место такое, куда я не смогу доехать?
- Всё сами узнаете. Так вы согласны?
«…Куда меня хотят заманить? Может афера, какая? Но, интересно ведь, что за приключение меня ждёт. В кои то веки избавлюсь от серой повседневности…» - думаю про себя.
- Евгений, ну так что, вы решились? – вновь спрашивает незнакомый голос.
- Да, - немного волнуясь, отвечаю.
- Вот и хорошо. У вас десять минут. Одевайтесь, я высылаю машину…
Странно, конечно, но ни тревоги, ни сомнения у меня не было. Кофе уже остыл, и я залпом допил остатки. Одевшись по погоде, выхожу на улицу.
Слякоть и сырость. Уличные фонари освещают спящий посёлок. В пятидесяти метрах от дома виднеются зелёные пирамиды елей. Лес, радующий глаз летом, сбросил уже всю листву, и теперь только ёлки разбавляют унылую серость пейзажа.
Автомобильные фары показались из-за поворота. Машина остановилась возле меня.
- Евгений? – в приоткрывшееся окно спросил водитель.
Я кивнул в ответ.
- Садитесь, поехали…
Не знаю почему, но я сел на заднее сиденье. Может осторожность, и ли ещё что. Водитель нисколько не удивился этому, и через секунду мы поехали.
Хотелось сказать шофёру, как быстрее выехать из посёлка, чтобы долго не плутать по закоулкам. Но тот, видимо, неплохо ориентировался сам. Через несколько минут мы уже выехали на трассу.
Стёкла были тонированными, поэтому разглядеть весь путь я мог только через лобовое стекло. Но даже не смотря вперёд, по поворотам и остановкам, я без труда определил маршрут движения.
«Странно, ведь едем в город. Почему я своим ходом не смогу найти дорогу?» - размышлял я, разглядывая знакомые светофоры и перекрёстки города.
- Ну, вот и приехали, - сказал водитель, остановившись в самом центре родного города.
- Куда мне дальше? – открывая дверцу, спросил я.
- В Дом Культуры. Поверьте, вам понравится.
- Спасибо.
Выглянув наружу, я с трудом узнал город, в котором родился и прожил столько времени. Словно перенёсся лет на 20-25, в прошлое. И Дом Культуры выглядел совсем так, как было в моей юности.
Поднимаясь по ступенькам, ведущим к зданию, волновался как ребёнок. Ведь понятно было, что прогулка не совсем обычная. Зайдя в холл, осмотрелся по сторонам. Внутри было немноголюдно. Однако, помещение Дома культуры оказалось совсем незнакомым. Я готов был дать руку на отсечение, но внутри, размеры были раз в пять больше, чем снаружи.
Редкие посетители, с недоумённым выражением на лицах, бродили по коридорам, заглядывая в боковые проходы. Меня это заинтересовало, и решил тоже посмотреть, что же там интересного.
Открыв первую дверь, я остолбенел от увиденного. Помещение своей обстановкой напоминало купе пассажирского вагона, из далёких 70-ых. Несколько человек сидели на койках, и завороженно слушали как, словно сошедший из кинофильмов тех лет, персонаж, сидя в уголке, под гитару, хриплым голосом надрывно пел:
«…А у дельфина взрезано брюхо винтом. Выстрела в спину не ожидает никто. На батарее нету снарядов уже. Надо быстрее на вираже…»
Закончив песню, он посмотрел в мою сторону и подмигнул, приглашая присесть на свободное место. Я сидел, слушал его откровения под звуки гитары, и не мог поверить своим глазам и ушам. Сколько прошло времени - я затрудняюсь сказать. Может полчаса, а может меньше. Вышел из купе и двинулся дальше по коридору.
Навстречу мне шёл молодой человек, в костюме «тройка», из далёких времён начала двадцатого столетия, в сопровождении двух девушек, которые с жадностью ловили каждое его слово:
«…Упоенье – яд отравы, Не живи среди людей, Не меняй свои забавы На красу бесцветных дней…»
Когда их компания, поравнявшись со мной двинулась дальше, я обернулся. Молодой человек в «тройке» тоже оглянулся через плечо, улыбнувшись…
Невероятно всё это и фантастически здорово. Меня захватила прогулка по залам и коридорам. Я, в предвкушении новых встреч, открыл следующую дверь.
За ней, довольно просторное помещение со сценой, на которой у микрофонной стойки стоял человек с гитарой. Восточные черты лица и вдумчивый взгляд, наполненный какими-то своими мыслями. И голос, который ни с кем не перепутать:
«…Он не помнил слова «дай», слова «нет». Он не помнил ни чинов, ни имён. Он способен дотянуться до звёзд, не считая, что это сон…»
Открывая следующую дверь, я готов был к тому, что увижу ушедшего навсегда, кумира моей юности. Так оно и случилось. Снова небольшая сцена, и знакомая музыка:
«…Глаза твои блестят, глаза твои холодные. Хитрые, звериные, пропащие глаза. Белые с зелёным, как маркировка, стали номер 30 ХГСА…»
Потом была другая дверь, а за ней ещё одна. И за каждой меня ждала незабываемая встреча. Уж и не помню, за пятой или шестой дверью меня ждало:
«…За столом сидели, Мужики и ели. Мясом конюх угощал своих гостей…»
И потом, дальше было много всего, что перечислять не хватит дня. Последняя дверь в коридоре подарила мне:
«…снова на камень рука надвигается – Стой! Снова стена предлагает вступить с нею в бой…»
И в это момент я открыл глаза. А будильник в телефоне всё продолжал:
«…Серой громадою высится над головой. Годы проходят, стена остаётся стеной. Сколько потерянных лиц отражает она. Сколько потерянных лет за спиной…»
19.11.2021г. Е. Баюрин.