Найти тему
Дмитрий Март

Как друг Путина спас Венецию: так говорят гондольеры

Оглавление

Когда туристы посещают знаменитую Венецию, то у многих сразу возникает вопрос, уйдёт ли она под воду? Правда, когда я всю ночь напролет прогулял по старинному городу, меня волновал совсем другой вопрос: как выбраться? Дело в том, что через какое–то время я напрочь заблудился, поскольку все улочки очень похожи друг на друга. И как это только местные жители ориентируются?

Романтика!
Романтика!

Беседа в лодочке

К счастью, под утро встретил одного местного гондольера, который отвез меня на своей большущей "лодочке" с загнутыми концами к центру города.

Правда, просто так он меня все же не отпустил. Надо знать итальянцев: пока они тебе не изольют всю душу, они не успокоятся. Ведь к нашей беседе подключились и другие гондольеры.

О чём говорили? Естественно, о женщинах. Причём о русских. Я столько потрясающих комплиментов выслушал в их адрес. Увы, тут нам явно далеко до итальянцев. А ведь недаром говорят, что женщины любят ушами...

Вот такое свидание...
Вот такое свидание...

Кому - горе, а кому - развлечение

Конечно, поговорили и о знаменитых наводнениях, которые то и дело "накрывают" Венеция. Но и здесь сказался извечный итальянский оптимизм.

Как шутя заметил мой знакомый Джупеппо (именно так его звали), многие туристы мечтают о том, чтобы проплыть на гондоле через... знаменитую площадь Сан Марко. Вот так и бывает: кому горе, а кому — развлечение.

Конечно, для жителей Венеции наводнение — это настоящий кошмарный сон. Впрочем, как мне объяснили, несколько лет назад для спасения города началась реализация проекта "Моисей".

Как известно, Моисей - это ветхозаветный библейский персонаж, который даже заставил расступиться воды Красного моря, чтобы спасти свой народ от египетского рабства.

Красота!
Красота!

И тут без Путина не обошлось

Причем первый камень в основание гигантского защитного сооружения в своё время заложил никто иной, как лично большой друг Владимира Владимировича Путина — бывший премьер–министр Италии Сильвио Берлускони.

"Давая старт великой итальянской стройке века, он спас наш город. Передавайте привет Владимиру Путину!" - сказали мне гондольеры. Судя по всему, они подумали так: раз я из Москвы, то наверняка лично общаюсь с Путиным. Надеюсь, президент РФ прочитает этот материал...

Оказалось, передвижные барьеры представляют собой 78 огромных блоков, которые при угрозе наводнения должны преграждать путь воде. При нормальном уровне эти массивные барьеры лежат на дне.

Подводное спасение
Подводное спасение
Однако, как только высота прилива окажется на 110 сантиметров больше обычной, внутрь блоков автоматически нагнетается воздух, после чего они всплывают, чтобы отгородить Венецианскую лагуну от Адриатического моря.
Что ж, весьма хитро. И даже, можно сказать, по–итальянски остроумно. Каждый такой барьер состоит из 4 отсеков. В надутом состоянии его ширина составляет 5 метров, высота - почти 20 метров, а длина и вовсе — порядка 28 метров!

Остроумные итальянцы

Как мне объяснили, идея сооружения именно такой защитной системы возникла еще в 66-м году, когда наводнение нанесло большой ущерб, в том числе Старой Венеции.

Впрочем, сегодня "барьерный" проект остро критикуют глобалисты, называя его устаревшим. По их мнению, при расчётах не было принято во внимание глобальное потепление, которое очень сильно влияет на изменение высоты уровня моря.

А значит, защитные барьеры в какой–то особенно напряженный момент могут оказаться ниже морского уровня, и тогда все усилия будут совершенно тщетными. Мол, в Новом Орлеане водичка преспокойно переливалась через дамбу, которая, по идее, должна была спасти город, находящийся в низине...

Очередное наводнение
Очередное наводнение

Зелёные против

Кроме того, против проекта выступили и прочие защитники окружающей среды. Они заявили, что Венецианская лагуна может превратиться в одну сплошную грязную лужу.

Впрочем, откровенно говоря, городские каналы Венеции и нынче не отличаются особой чистотой. Повсюду плавают пластмассовые бутылки и прочий мусор, который не тонет. А сколько отходов уж погрузилось на дно!

Однако, судя по всему, многие венецианцы живут сегодняшним днем. Как говорится, после нас хоть потоп. А если город после проливных дождей погружается в очередную пучину, тут же повсюду предлагают резиновые сапоги. На этих изделиях, кстати, делаются большие денежки.

Кроме того, многие венецианцы покупают... каноэ. Столь непривычное водное транспортное средство можно увидеть в самых различных уголках старого города. В самом деле, куда там до него неповоротливым историческим гондолам.

Детские забавы
Детские забавы

Рано или поздно затопит?

Увы, рано или поздно Венеция всё равно уйдёт под воду. Она, как корабль с некой невидимой пробоиной, медленно погружается в воды Адриатики. В некоторых местах проседание составляет в среднем 5 миллиметров в год.

С другой стороны, уровень Адриатического моря только за последнюю сотню лет поднялся на 33 см, то есть аж на треть метра. И хотя венецианские инженеры изобретают все новые средства защиты зданий от воды, универсальный способ пока, увы, так и не найден.

Разве что можно надстроить поверх исторической Новую Венецию. Впрочем, это дело отделенного будущего. А пока еще можно вдосталь полюбоваться изумительными красотами необыкновенного города на воде. Или в воде...

Фото: 1000guides.com

Читайте другие материалы автора:

"Мужа встретила в отпуске", - говорит "русская итальянка"

Топ-модель и стилист Юлия Адударова о жизни в Италии

30 лет в Москве: итальянка из Римини

Как рижанка Екатерина Новокрещённых уехала в Италию

Московская итальянка

О вакцинации иностранцев

Портофино: Берлускони, Мадонна и др.