Не совсем понятно, зачем НАТО устраивают воздушные провокации возле российских границ, если их пилоты, после встречи с летчиками ВКС России, вынуждены общаться с психологами.
В одной из своих прошлых публикаций я уже писал о том, что летчик итальянских ВВС после знакомства с российским пилотом на Су-35, был вынужден обратиться к психологу за помощью. На этот раз, от агрессивных действий российского пилота пострадал представитель Королевских Норвежских ВВС.
Немного истории
Прежде чем касаться самого инцидента, давайте немного поговорим про самолёт, который довелось встретить в небе норвежскому пилоту. Это был МиГ-31. Конечно же, это был не тот советский самолёт, который стал одним из первых истребителей 4-го поколения в СССР. Это была его модернизированная современная версия МиГ-31 БМ.
Примечательно, что МиГ-31 считается самым тяжёлым истребителем в мире. Его масса превышает 40 тонн, что не характерно для боевых машин подобного класса. Отличительной особенностью советского МиГ-31 была радиолокационная система «Заслон», которая позволяла обнаруживать противника на большой дальности, а также быстро обрабатывала любые цифровые сигналы.
МиГ-31 не имел равных на мировой арене. Он по праву считался самым быстрым и мощным боевым истребителем в мире. Именно поэтому, когда Советский Союз развалился, российские военные не отказались от советского наследия, а инженеры приступили к его модернизации, поскольку у боевой машины был огромный потенциал для обновления.
Модернизация
Сперва на свет появилась версия МиГ-31М, которая имела более совершенную локационную систему и широкий спектр вооружения. Истребитель по-прежнему оставался одним из самых тяжелых в своём классе, но это не мешало ему успешно выполнять поставленные боевые задачи.
В настоящее время в составе ВКС России остались только истребители 4++ поколения МиГ-31БМ, которые по праву заслужили своё место в российской авиации. Не удивительно, что встреча норвежских пилотов с этим грозным противником закончилась обращением к психологу.
Дальность обнаружения противников составляет 500 километров, а ракеты класса «воздух-воздух» позволяют ему уничтожать вражеские самолёты на дистанции до 400 километров.
Появился из ниоткуда
Пилоты норвежских ВВС, управляющие американскими истребителями 4-го поколения F-16 решили «проучить» российского летчика, который приблизился к воздушным границам Норвегии. Если бы они знали, чем закончится эта встреча, они вряд ли бы поднялись в небо.
Российский пилот появился внезапно. Радары молчали. Норвежские пилоты сбросили скорость и решили пристроиться в хвост МиГ-31БМ. Вот только они сами оказались под прицелом российского пилота, который благодаря скорости и манёвренности, смог незаметно обойти. После этого российский пилот набрал скорость и пролетел так близко к норвежскому истребителю, что его пилот смог рассмотреть потертости на фюзеляже истребителя.
По официальной информации норвежской стороны, которая поспешила выразить свой протест и обвинить российского пилота в агрессии, летчикам ВВС Норвегии потребовалась психологическая помощь. Они не смогли самостоятельно справиться с тем эмоциональным потрясением, которое им довелось перенести.
Хочу отметить, что представители НАТО до сих пор не могут понять, что Россия уже не так слаба, как это было в 90-е. Они привыкли, что российские военные не в состоянии ответить на провокации. Но ситуация изменилась. Сегодня наши самолёты, корабли, танки и ракеты, являются одними из лучших в мире. Россия больше не «слабый мальчишка», которого можно дразнить.
Последняя модификация МиГ-31К получила современные гиперзвуковые ракеты «Кинжал», которые его сделали настоящим «убийцей» самолётов НАТО.
Живите мирно!
Спасибо за прочтение ! Ставьте лайки, ✅ подписывайтесь на мой канал!
Вопрос к читателям:
А как Вы считаете, какие модели самолетов могут сравниться с Российским МиГ-31?