Оборона Севастополя стала одним из ярких подвигов советского народа. Город держался 255 дней в осаде врага, снабжаясь лишь по морю. Причем держался Севастополь по большей части за счет артиллерии. ведущей меткий огонь по противнику. Не без мощной артподдержки штурмовали его и немцы с румынами. Так, по Севастополю вели огонь орудия калибрами 400-600 мм, и даже в 800 мм(Дора). Но город держался благодаря людям. Так, в этих боях проявили себя защитники 115-й батареи в 4-м секторе обороны города. В конце 1941 года, во время так называемого второго штурма города(немцы его считают часть первого), разгорелись бои за этот рубеж. Здесь стоит отметить, что сама батарея к этому моменту располагала орудиями 100 мм и 130 мм, наспех установленных с крейсера Червона Украина. На подступах к ней шли тяжелые бои.
В итоге одно орудие было уничтожено, другое изношенно, но красноармейцы под командованием ст лейтенанта Дурикова В.И. и военкомом Симоненко Я.Ф. выдержали этот удар, и противник в боях за город взял длительную паузу. Тем более на востоке полуострова высадились советские десанты, освободив Феодосию, и Манштейну было уже не до Севастополя, собственно говоря, как и всему вермахту после советских наступлений под Москвой, Ростовом и Тихвиным. А в это время на батарее, которой присвоили номер 704, шли работы. Ее орудия сдвинули на новое место, с более лучшим обзором, а вот на прежнем месте была оборудована ложная позиция. Возле новой позиции еще располагались 2 ДОТа с орудиями 100мм, и 704-я про факту стала 4-х орудийной. Так же у батареи появляется орудие калибром 180 мм, собранное из различных деталей орудий, имевшихся у училища береговой обороны. Немцам такое повторить наверное и в голову бы не пришло...
И вот, 7 июня 1942 года немцы начинают решающий штурм Севастополя, которому предшествовало 5 дней артподготовки. На подступах к 115-й батарее разгораются упорные бои. После мощных ударов авиации и артиллерии фашисты не раз шли на штурм советского рубежа. Одним из напряженных дней стало 10 июня. Враг предпринял 7 попыток штурма, но все они были неудачными. Красноармейцы подбили семь танков врага, два из которых были на счету бойца Ф.С. Коробка, стрелявшего из ПТР. Правда, один танк все же прорвался на позиции и уничтожил орудие в 11-м Доте.
А к 12 июня 1942 года из строя на батарее вышло последнее орудие калибром 100мм. В этот момент связь уже отсутствовала, и что делать было непонятно. В сложившейся ситуации ст. лейтенант Дуриков приказывает ночью прорываться к своим. При этом защитники 11 ДОТа продолжили сражаться. За командира остался старший лейтенант И. К. Ханин, за комиссара — старшина 1-й статьи Н. П. Алейников, которые продолжали руководить боем и удерживать позиции батареи. Исключительное мужество и отвагу проявили оставшиеся в живых младший лейтенант Н. В. Кустов и краснофлотцы Яшин, Горбунов, Белецкий, Федоров, Шахтеров. Особенно отличились Алейников и старшина Косов. За отход без разрешения ст. лейтенанта Дурикова трибунал приговорил ВМН, заменив ее на срок в 10 лет.