Найти тему

Что такое "Виртуальная реальность"?

Казахстан. 11 класс 2 четверть. Раздел "3D моделирование"

Основные понятия

Виртуальная реальность (англ. "virtual reality", искусственная реальность) — созданный мир, передающий человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и так далее. Виртуальная реальность имитирует как воздействие человека и/или окружение, так и реакцию на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений в реальности, компьютер транслирует воздействие в реальном времени.

Человек может воздействовать на объекты в виртуальной реальности (далее VR) в согласии с реальными законами физики (гравитация, свойства воды, столкновение с предметами, отражение и т. п.). Однако, часто в развлекательных целях пользователям виртуальных миров позволяется больше, чем возможно в реальной жизни (например: летать, создавать любые предметы и т. п.).

Многие путают VR с дополненной реальностью (англ. "augmented reality"). Их основное различие в том, что виртуальная реальность создает новый искусственный мир, а дополненная реальность лишь вносит отдельные искусственные элементы в восприятие реального мира.

Типы VR

На данный момент VR можно разделить на следующие типы
  • Технологии VR с эффектом полного погружения, обеспечивающие правдоподобную симуляцию виртуального мира с высокой детализацией. Для их работы необходим высокопроизводительный компьютер, способный распознавать действия пользователя и реагировать на них в режиме реального времени, и специальное оборудование, обеспечивающее эффект погружения.
Платформа виртуальной реальности "KAT WALK VR Mini"
Платформа виртуальной реальности "KAT WALK VR Mini"
  • Технологии VR без погружения. К ним относятся симуляции с изображением, звуком и контроллерами, транслируемые на экран, желательно широкоформатный. Такие системы причисляют к виртуальной реальности, поскольку по степени воздействия на зрителя они намного превосходят другие средств мультимедиа, хотя и не реализуют в полной мере требования, предъявляемые к VR.
-3
  • Технологии VR с совместной инфраструктурой. К ним можно отнести Second Life — трёхмерный виртуальный мир с элементами социальной сети, который насчитывает свыше миллиона активных пользователей, игру Minecraft и другие. Такие миры не обеспечивают полного погружения (впрочем, у Minecraft уже существует версия для виртуальной реальности, поддерживающая шлемы Oculus Rift и Gear VR). Но зато в виртуальных мирах хорошо организовано взаимодействие с другими пользователями, чего часто не хватает продуктам «настоящей» виртуальной реальности.
    Виртуальные миры используются не только в игровой индустрии: благодаря таким платформам, как 3D Immersive Collaboration можно организовывать рабочие и учебные 3D-пространства — это называется «совместная работа с эффектом присутствия». Обеспечение полного погружения и, одновременно, взаимодействия пользователей в виртуальности является одним из важных направлений развития VR.
Minecraft будет поддерживать виртуальную реальность
Minecraft будет поддерживать виртуальную реальность

Краткая история VR

VR технология довольно молодая, соответственно и история у нее краткая

Первая система VR появилась в 1962 г, Мортон Хейлиг представил первый прототип симулятора, который он называл «Сенсорама» (Sensorama). Сенсорама погружала зрителя в виртуальную реальность при помощи коротких фильмов, которые сопровождались запахами, ветром (при помощи фена) и шумом мегаполиса с аудиозаписи.

Sensorama
Sensorama

В 1970-х годах компьютерная графика заменила видеосъёмку, до того использовавшуюся в симуляторах. Графика была крайне примитивной, однако важным было то, что тренажёры (это были симуляторы полётов) работали в режиме реального времени. Первой реализацией виртуальной реальности считается «Кинокарта Аспена», созданная в Массачусетском Технологическом Институте в 1977 г. Эта компьютерная программа симулировала прогулку по городу Аспен, штат Колорадо, давая возможность выбрать между разными способами отображения местности. Летний и зимний варианты карт были основаны на реальных фотографиях

В середине 1980-х появились системы, в которых человек мог манипулировать трёхмерными объектами на экране благодаря их отклику на движения руки. В 1989 г Джарон Ланьер ввёл более популярный термин «виртуальная реальность». В фантастической литературе поджанра киберпанк виртуальная реальность есть способ общения человека с «киберпространством» — некой средой взаимодействия людей и машин, создаваемой в компьютерных сетях.