Найти тему

Что такое оферта и как она поможет вашему бизнесу

Оглавление

На то, чтобы подписать договор с каждым клиентом, приходится тратить массу времени и сил, и вы уже близки к мысли работать вообще без договора на свой страх и риск? Изучите еще одну возможность – оферту.

Рассказываем, что такое оферта и как она поможет вам защитить интересы бизнеса без лишней волокиты.

Что такое оферта простыми словами

Оферта — это любое предложение потенциальным клиентам заключить договор на определенную услугу или купить товар по установленной цене. Предложение может быть высказано любым способом:

  • ценник в магазине на конкретный товар,
  • прайс-лист мастера по маникюру на странице в Instagram,
  • сообщение в мессенджере от автомастера о стоимости ремонта машины.

Чтобы заменить офертой классический договор, зафиксируйте в ней права и обязанности: что делаете вы и клиент, и при каких обстоятельствах.

Оферта бывает публичной или непубличной:

  1. Публичная оферта — это когда предложение одинаковое для всех потенциальных клиентов.

2. Непубличная оферта — если вы направляете предложение одному человеку или группе лиц.

Пример публичной оферты: баннер на сайте о скидке на курс по управлению финансами. Любой пользователь может оплатить и получит скидку. Если парикмахер предлагает постоянному клиенту скидку на стрижку – это непубличная оферта. Для остальных клиентов будет действовать общий прайс, парикмахер не предлагал им скидку и не обязан снижать стоимость.

Что значит заключить договор-оферту

Чтобы оферта стала договором, должны быть выполнены два условия:

❶ есть предложение,

❷ есть тот, кто принял это предложение.

Принятие оферты на юридическом языке называется акцепт. В самой оферте прописано, какое именно действие является акцептом.

Пропишите, каким будет акцепт в вашем случае:

✅клиент перечисляет оплату – сделка состоялась,

✅клиент заполнил и оформил форму заявки на сайте – все, дороги назад нет, оферта принята,

✅клиент отправил вам сообщение на email о том, что согласен с условиями.

Акцепт должен быть безоговорочным, то есть тот, кто принимает оферту, соглашается именно на эти условия, и не может их изменить. Инициатор оферты тоже обязан соблюдать предложенные условия.

Интернет-магазин выставил вам счет, который вы оплатили, в этот момент оферта превратилась в договор. Покупатель уже не сможет попросить скидку после оплаты, так как согласился с ценой. А продавец не сможет продать товар по более высокой цене, даже если он стал стоить дороже.

Молчание или бездействие второй стороны означает, что акцепта не было, то есть договор не заключен.

Кому подходит оферта

Договор-оферта подходит для всех, кто продает типовые товары или оказывает типовые услуги.

Вот некоторые сферы, где можно ее использовать:

-2

Допустим, вы ИП и работаете в сфере консалтинга. На сайте написали, что первая консультация стоит 1000 рублей – это оферта. Любой клиент может за эту стоимость получить первичную информацию по своему запросу. Далее ваш объем работы зависит от ситуации клиента, поэтому вы заключаете договор, где прописываете конкретные условия и стоимость услуг.

Чтобы понять, подходит ли вам оферта, задайте себе вопрос: будут ли условия одинаковыми для всех клиентов. Если условия не меняются, вам подойдет оферта, если условия индивидуальны для каждого — заключайте договор.

Обязательные условия оферты

В оферте нужно написать существенные условия сделки, без которых она не сможет работать как полноценный договор: что клиент покупает, как получает заказ, сколько товар стоит и как оплатить.

Проблема в том, что единого списка существенных условий, а также требований к оформлению оферты не существует. Можно уместить весь текст на одной странице, а пункты расположить в любом порядке. Но обычно в оферте должны быть:

✅название компании;

✅определение, кто является клиентом;

✅описание товара или услуги;

✅условия покупки – стоимость, способы оплаты, условия возврата, замены, доставки;

✅условия принятия оферты – как клиент принимает оферту;

✅когда меняются её условия.

Почему нельзя скачать шаблон оферты

Если вы думаете, что достаточно найти в интернете понравившийся шаблон оферты, исправить название компании и разместить на сайте, то хотим вас расстроить. Лучше так не поступать. Чужая оферта может не подойти и навредить вам в споре с клиентом или контрагентом.

Правильно будет составить оферту с учетом особенностей вашего бизнеса. Закажите разработку оферты опытному юристу.

Расскажите ему, как работает ваш бизнес:

  • ход работы,
  • возможные ошибки,
  • на что обычно жалуются клиенты,
  • как удавалось разрешить конфликты.
  • идеальный процесс продажи или предоставления услуги
  • что может пойти не так.

Попросите юриста учесть описанные вами проблемы. Без них оферта будет стандартной и не сможет защитить вашу компанию.

Эксперт Профдело разберется в ситуации, обязательно выяснит все важные условия и разработает для вас оферту, которая защитит ваш бизнес от неплатежей клиентов и от претензий контрагентов.

-3

#оферта #договор #профдело #ип #ооо #документооборот #бизнес