Найти тему

Что нужно проверить перед покупкой домена

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

Вы нашли идеальное название для своего нового проекта, а соответствующий ему интернет-адрес оказался свободным? Руки так и тянутся к клавиатуре, чтобы оплатить домен? Прекрасно вас понимаю, но все же рекомендую слегка повременить. Гораздо проще сделать чекап перед покупкой, чем узнать об имеющихся «подводных камнях» в процессе наполнения сайта и долго (а в большинстве случаев еще и дорого) исправлять последствия необдуманного решения. Вот что следует проверить перед тем, как вы оформите заказ.

1. Использовался ли домен до вас

Сведения обо всех предыдущих владельцах домена и о его возрасте предоставляют так называемые whois-сервисы. Их можно найти прямо на сайтах, занимающихся продлением и регистрацией доменов. Если окажется, что адрес абсолютно чист и вы его первый покупатель, дальнейшие шаги смело можно пропускать. Но красивые доменные имена очень часто уже имеют историю. Выбирая сайт "с прошлым", обратите внимание на то, как часто менялись его владельцы. Если домен переходил из рук в руки каждый год, возможно (но не обязательно), его не продлевали как раз из-за наличия проблем.

2. Какая тематика была у располагавшегося на домене сайта

В данном случае важны два фактора. Во-первых, совпадает ли предыдущая тематика сайта с той, на которую планируете публиковать контент вы. Если нет, со временем поисковые системы обнулят авторитетность домена и вам придется завоевывать хорошие показатели заново. Во-вторых, необходимо проверить, не использовался ли он для сайтов казино и другой запрещенной законодательством РФ тематики. Сервис Web Archive поможет вам увидеть, что было по нужному вам интернет-адресу до того, как он освободился.

3. Сколько ссылок на домен и какого они качества

Качественная ссылочная масса — неплохое преимущество при раскрутке сайта, ведь имеющий ее домен уже будет «на хорошем счету» у поисковых систем. Если же он продвигался спам-ссылками или рекламировался на некачественных сайтах, серьезно повышается вероятность наложения санкций и фильтров. Проанализировать ссылочную массу поможет, в частности, сервис Majestic.

4. Нет ли у домена бана в «Яндексе» или Google, а также фильтров или других санкций

Фильтры и санкции могут накладываться на сайт не только из-за низкого качества ссылок, но и из-за спамности, неуникального контента и других ошибок вебмастеров и оптимизаторов. Проверить наличие бана можно, просто введя "site:адрес сайта" (например, site:mirogid.ru) в каждый из поисковиков. Если результаты в выдаче отсутствуют, это тревожный знак. Более точную проверку обеспечат специальные сервисы. Например, «Пиксель Тулс» (в их инструментах есть параметр «Санкции/фильтры», он-то вам и нужен) или be1.ru, а также arsenkin.ru, где можно проверить сайт на фильтр «Переоптимизация».

5. Нет ли домена в черных списках рассыльщиков спама

Если вы планируете отправлять посетителям вашего сайта рассылки, нужно убедиться, что ваши письма смогут доходить до адресатов. Проверить, нет ли домена в спам-листе, можно, к примеру, с помощью MxToolbox (раздел «Черные списки»).

Этот чек-лист написан слезами вебмастера. 😊🙂Не игнорируйте его, ведь такие совсем не сложные шаги позволят свести к минимуму появление не зависящих от вас проблем с новым сайтом. Удачи!

#информационные_сайты #копирайтинг #делаем_сайты #оптимизация #домены #digital