Недавно власти Ростова-на-Дону заключили договор с компанией Синара на строительство новой трамвайной сети по всему городу. Стоимость проекта около 50 миллиардов. Алексей Логвиненко рассказал, что ездить по городу будут новые скоростные трамваи. Скорость такого транспорта будет вдвое больше стандартной, значит 23 км/ч. Некоторые ростовчане раскритиковали такое решение, другие нашли для них разумные доводы в противовес.
Скоростной?
Многих смутило такое определение. Комментаторы считают, что скорость в 23 км/ч не относит трамвай к скоростному транспорту. Власти вообще заявляют, что время на дорогу вместо 1,5 часа будет занимать 30 минут. Каким образом время в пути сократиться втрое, если скорость увеличилась только вдвое?
Им отвечают более просвещённые дончане. Здесь речь о маршрутной скорости, а не о возможностях такого трамвая. К скоростным относят трамваи с маршрутной скоростью от 24 км/ч.
Зачем тогда убрали трамвайные пути?
Дончане удивлены, зачем убирать старые трамвайные пути, если трамваи нужны городу. Получается, дополнительные траты, неужели нельзя было обойтись тем, что есть.
Примечание! Новая трамвайная сеть будет другой. Старые рельсы под неё не подходят. По новому проекту предусмотрено совершенно иное, например, уход путей под землю в некоторых местах.
Трамвайная сеть будет собственностью Синары?
Некоторых смущает, что Синара будет управлять трамваями в Ростове. Получается компания будет хозяином городского транспорта?
Примечание! Это обычная практика концессионного договора. Инвестор за свои деньги строит и обслуживает объект, взамен может им пользоваться и получать доход. Собственником Синара не будет.
Зачем нам трамваи?
Многие считают трамвай пережитком прошлого. Почему власти не расширяют автобусный парк или не делают упор на троллейбусы, ведь там скорость транспорта на порядок выше?
На эти комментарии ответили другие дончане. Трамвай лучше, потому что может возить больше людей, не требует от водителей специальной повышенной квалификации, он дешевле в обслуживании. Пропускную способность трамвая можно легко увеличивать, добавив вагон. А в случае с автобусами потребуется дополнительный.
Чиновники поделят деньги
Многих смутила сумма в 50 миллиардов. Они считают, что большая часть этих средств пойдёт в карман чиновников.
Им ответили другие комментаторы. По договору концессии Синара будет самостоятельно проектировать, строить и обслуживать за свои деньги. Чиновники здесь вообще ни при чём.
А как вы относитесь к новому проекту? Нужны ли скоростные трамваи в Донской столице?