Как-то раз мы с друзьями собрались крестить своих малышей. Мы пришли в церковь, и священник предложил мне покаяться за себя и за своих предков. Я спросила его:"Про себя понятно. Но как это делать за предков? Они что-то натворили, я про это даже могу не знать, почему я должна это делать? " Но сейчас я понимаю, что такое родовые сценарии и какую роль они играют в психологии. И думаю по-другому.
В прошлой статье я описала детскую травму одной женщины, по имени Милена. У неё в семье сохранилась информация о четырех предыдущих поколениях.
Поэтому можно проследить, как одна и та же психологическая проблема передавалась по наследству, начиная с родителей прабабушки Милены, которую она называла Бусей.
Отец прабабушки, Генрих, работал управляющим у крупного промышленника и мог себе позволить иметь большую семью. Его русская жена была из купеческого рода и родила ему двенадцать детей.
Сам он был потомком старинного немецкого рода, предки которого переселились в Россию по приглашению Екатерины Великой.
Генрих был педантичен, аккуратен и трудолюбив. Его русская жена Авдотья оказалась женщиной с крутым нравом, при случае могла обозвать его глупой немчурой, заморышем, и была необычайно ревнива.
Генрих был красив, и рядом со своей крупной супругой казался ещё привлекательнее. Помимо семьи у него была своя жизнь.
Однажды он влюбился в молодую девушку, и с тех пор стал двоеженцем.
Мария была близка ему по духу. Она была нежной барышней, дочерью разорившегося дворянина. И когда он взял девицу на попечение, спившийся папаша был только рад сбыть дочь с рук, его не интересовали условности.
Когда Мария родила ребёнка, Генрих переехал к ней. Авдотья осталась с семерыми детьми, остальные к этому времени уже умерли. Генрих продолжал обеспечивать семью, но дом постепенно приходил в упадок, Авдотья из крупной цветущей женщины превратилась в сухую бесцветную старуху. Ей было очень тяжко жить одной с детьми, хотя Генрих продолжал их обеспечивать, но денег становились всё меньше.
Когда с детьми не было слада, по ее просьбе приходил Генрих, чтобы их воспитывать. Дети не хотели с ним знаться и слушаться. Поэтому учил он их просто: велел принести из конюшни вожжи и нещадно порол провинившихся.
Дочери росли в отца, яркие красавицы, особенно Августа, вокруг которой всегда толпились кавалеры. И вот, однажды, Авдотья сообщила ему, что в семье случился великий позор: Августа оказалась в положении.
Генрих был взбешён, он опять взял в руки вожжи и набросился на дочь, избил и выбил передние зубы. После этого у Августы случился выкидыш и с тех пор она "тронулась умом", как говорили люди.
Когда Генрих узнал об этом происшествии, он лёг на кровать, отвернулся к стене, и пролежал так несколько часов. Мария забеспокоилась и повернула его за плечо к себе, но он оказался мёртв.
Буся, которая была прабабушкой Милены, родилась в этой покинутой семье. Она была младшей, любимицей отца, и училась в гимназии.
Когда с её сестрой Августой произошла трагедия, мать Авдотья наказала всём дочерям:" Если принесете в подоле - задушу своими руками. "
Так прабабушка получила два жизненных урока: мужчина может оставить семью, как её отец Генрих. И женщина может иметь детей вне брака, как Мария и Августа, которые "принесли в подоле" и пострадали от этого.
Эти две негативные программы начали передаваться из поколения в поколение. Атмосфера в семьях, которые создавали потомки, была такая же тяжёлая.
Всё время повторялся сценарий: от матери уходит муж к другой женщине, а её дочь беременеет и рожает вне брака.
Что в результате и произошло с Миленой и её мамой. Но это уже следующая история.
( О том, как избежать разочарования в людях, потом прочитать можно здесь)
То, что называют родовым проклятием, действительно существует. И эта негативная программа может передаваться из поколения в поколение. А вы как считаете?
Если понравилась статья, ставьте лайк. Пишите комментарии.
Подписывайтесь на канал.
Подписаться на канал можно здесь.
Желаю вам счастливых отношений!