Найти тему

Сухопутные юнга и вперёдсмотрящий, без которых жизнь скучна и однообразна.

Юмористический рассказ на серьёзную тему.

История сея приключилась в конце прошлого века в Забайкалье.

Один из предпринимателей решил помимо торговли заняться ещё и производством. А именно переработкой леса. Было у него два магазина, и приёмка металлолома.

Работали на приёмка четыре человека. Нормальные молодые мужики, в меру пьющие, трудолюбивые. Двое из них были друзья не разлей вода Тимофей и Николай, обоим чуть за тридцать. Весёлые, пошутить и подшутить любили, говорливые, за словом в карман не лезли.

Брались за любую работу, но и минусы у них имелись: хвастуны несусветные, да и приврать были любители. Как они говорили: «не выгоды, ради, а для красного словца», но не всегда так было.

И вот шеф купил пилораму, и ещё какие-то станки для деревообработки. Одно дело купить, а другое дело найти специалистов кто в них понимает, и умеет на станках работать.

-А что Илич, давай мы с Тимохой попробуем. –предложил Коля.

-А вы что знакомы с такой техникой?

-Ну я таку пилу в армии видел, Р-605 называется, и малёха с ней так сказать пообщался. –сказал Колян.

-Нет Коля, не Р-605, а Р-65.

-Да? Ну кака разница, подумаш лишний нолик прибавил.

-Да Илич, не Боги горшки жгут, попробуем, должно получица, да и я как-то видел, как на ней работают. –поддержал дружка Тимоха.

-Ладно пробуйте, но смотри аккуратно, а то такая машина вас махом на шесть разделит, а уж умножать или складывать она не умеет.

-Мы осторожно, техника безопасности превыше всего!

Как бы там ни было, но общими усилиями всех работников, так называемой базы, через неделю, а первое бревно распилили. Ильич был просто в восторге.

-Ну значит так тому и быть, Коля и Тимоха будете главными по деревообработке!

-Ну а кому же ещё быть! –обрадовались друзья.

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

Но недолго длилась их радость, буквально через пару дней чуть беда не случилась. Каким-то образом затащило рукав Колиной спецовки в вальцы пилорамы, Тимоха спас друга при помощи лома, но станок испортил. За что Ильич двух этих "спецов" долго не мог по базе догнать, и наказать должным образом. Перевели друзей опять на приёмку, лом сортировать, складировать, да в грузовики грузить.

-Да блин, лоханулись мы с этой пилой, здеся тож заработок не хилый, но грязно и тяжело.

-И не говори Тимоха. -вздохнул Колян…

Расширяется Ильич, приобрёл он два КамАЗа под вывозку древесины и лома, два микрогрузовика для обслуживания торговых точек.

И как-то вечером, заехал Илич на базу в радостно-возбуждённом состоянии. И сразу к мужикам:

-Автокран я купил, теперь уж точно полный комплект техники у нас для работы будет.

-Это дело!

-А то быват по два дня ждём когда ты кран надыбаш для погрузки или разгрузки.

-Да вот проблема надо его срочно сюда перегнать, а то боюсь я, что раздербанят его, деньги то уже уплачены, а значит чужое имущество, можно и не следить за ним.

-Так КамАЗисты с Китая вернуться и перегонят, каво тут мудрить.

-Когда это будет, они только вчера ушли, и вернуться теперь не раньше чем дней через пять, а то и больше. Ну кто смелый мужики, а главное у кого права есть, и кто с МАЗом знаком?

-У меня права маются! –с готовностью воскликнул Тимоха. –А на МАЗе я в армейке поездил, помню зампотех меня…

-Ты уже со своим корешом Колькой на пилораме поработал!

-Ну там друго, да и никто от случайностей не застрахован.

-И у меня права есть, и категория «С», ты даже не переживай Илич, мы с Тимохой всё как надо сделам.

-А может у вас и корочки крановщиков есть?

-Вот каво нет, таво нет, врать не буду, но я когда на стройке каменщиком работал, то бывало кранового подменял, мужик он пьющий был, так что приходилось и за рычагами посидеть.

Ильич задумался. –ладно я до утра ещё подумаю, если решу, то на «бичевозе» (пригородный поезд) и поедите, тут вроде не далеко ехать… Да и дорога асфальт везде, без всяких горок. -Успокаивал сам себя Ильич

Решился Ильич, перед утром выдал двум друзьям деньги, документы на автокран, права у них проверил.

-Ну смотрите мне, если что не так, то я… короче, что жили то всё зря!

-Не волновайся Ильич, мы осознали, и прониклись всей сУрьёзностью порученного нам дела! –торжественно произнёс Тимоха.

-Ладно тебе трепло, прямо комсомолец-доброволец. Поверю, но вы уж давайте парни со всей серьёзностью отнеситесь…

Сели кенты в вагон «бичевоза», довольные.

-Ну хоч како-то разнообразие, да Колян?

-А то, надоело как та курица в хламе ковыряться, а можа и оставит Илич ково-нить из нас на этом кране работать, работа-то вообще класс! Сиди себе за рычаги смыкай, да на стропалей покрикивaй.

-Но блин корочки же нужны.

-Да на кой они в нашем-то улусе, у Ильча всё схвачено, да и кран, как я понял, за территорию базы только по праздникам выезжать будет.

-Да точно, буду просится на кран!

-А я?

-А ты Коля буш моим напарником, я так думаю работы будет хоть отбавляй, а там глядиш и калымы попрут, у крановщиков это завсегда

Так мечтая друзья и добрались до места, кран им без проблем выдали, после того как все бумаги проверили.

-Мужики вы хочь подмогните этого зверя завести. –попросил Колян.

-Ну а вы чё сами не сможете, аккумуляторы вон на складе получайте, и вперёд, МАЗ на ходу, или вы первый раз видите такую технику?

-Ну нет, просто… я с другим МАЗом дела имел…

В общем с помощью местных водителей завели кран, мужики только головой покачали, глядя на двух «автокрановщиков», да и какое им дело, техника то уже чужая.

-Ну чо Тимоха, давай садись за руль.

-Да ты каво Колян?! Я не умею! Ты садись.

чо ты тогда Иличу напел, что в армии на МАЗе ездил?

-Дык когда это было, да и ездил я чутка по парку всего то пару раз, так что ты садись, у тебя же категория «С» есть.

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

-Да я акромя как на ГАЗике полставтором не разу ни на чём и не ездил! Да и то месяца три от силы.

-Ну вот! У тебя опыта больше, не выделывайся Коля, давай за руль.

-Ладно… как тута скоростя втыкаются… рычага-то два!

-Ну каво тут не понять… этот наверное, это как его… вспомнил! Разделка нет, эта раздатка точно раздатка. А вот этот чо ближе к тебе точно скорости, виш схемка на набалдашнике куда каво втыкать.

Тыкали, крутили, нажимали всё подряд, но кое-как разобрались что к чему друзья-специалисты. Перекрестившись, поехали. Коля за рулём Тимоха рядом.

-Блин ну и стремачно на нём ехать, весь шатаца, ещё и хобот этот торчит!

-А ты Коля не торопись, привыкай… Теперь можна и побыстрее, скорость переключай.

-А куда?

-Да пробуй, каку воткнёшь.

Хррр… МАЗ почти захлёбываясь и нещадно дымя, угрожая заглохнуть, стал как будто бы разгоняться.

-Э Шумахер, не то, давай другу, котора помедленнее...

Проехав километров 40, и кое-как привыкнув к тяжёлой машине, друзья остановились дух перевести. Жара стояла ну градусов 35, не меньше.

-Ну теперича твоя очередь рулить, садись за руль Тимоха.

-Да какво ты, у тебя уже браво получаца, я уж потом, на базе потренируюсь. Поехали дале.

Коля опять за руль полез, а друг его в кабину крановой установки.

-Ты каво это Тимка чудиш?! Совсем что ли озундуглел!

-Ну хочется мне, да и в кабине дышать нечем, а ты же знаш, что я жару не переношу, у меня даже приступ случится может! Я типа как вперёдсмотрящий на корабле буду! А чо прикольно, заодно, и поглазею чо-каво там с органами Правления.

-Ну ты… впeрёддyрящий, а не смотрящий, не лезь.

-Давай рули салага, поднять якоря! Полный вперёд! Право руля!

-Нет Тимоха не зундугло ты, а просто бaлбec дремучий! Как хош, но я тебя предупредил! А если менты будут?

-Каки таки менты, ты их давно видал?

-Не помню уже.

-То-то, нету их никаких теперича на трассе, тока на посту, а постов нету.

-А в Мирной?

-Так тама ВАИшники, всё, не ной, поехали.

Едут друзья дальше, Коля в кабине потом обливается, а Тимка жизни в «скворечнике» радуется, окошки открыл, ветерком его обдувает, красота!

Только, миновали железнодорожный переезд на станции Мирная, как Колян высунувшись в окно заорал:

-Тимоха менты!

-4

-Высоко сижу, далеко гляжу! Это вояки, ВАИшники, давай полный вперёд, не пoрtи вoздуx юнга! –и замахал руками изображая матроса-сигнальщика.

Возле поста стоял ГАЗ-66 с надписью на дверце «ВАИ», а рядом с ним трое в форме. МАЗ уже стал заходить в левый поворот, как раздался громкий хлопок. Тяжёлый автокран накренился вправо, и пошёл в кювет. Скрежет, шум, крики, трёхэтажный русский ..., МАЗ на боку! Только дизель что-то там задыхаясь бубнел.

-Вы чё живы?! –услышал Коля голос, как будто доносящийся с небес. –Мотор глуши!

-А как? А где? –ещё мало что соображая ответил Колян, выползая из-под какого-то тряпья, запчастей, и прочего хлама.

-Да вон рычажок тяни, ладно я сам. -и военный быстро полез в кабину.

-Ой! -заорал Коля.

-Ты чё переломался?

-Нет, ты по мне своми сапожищами топчешься, как по плацу топчешься!

Двигатель заглох. Коля сам выбрался из кабины.

-А где Тимоха?

-Этот тот пoлyдурok что в «скворечнике» руками махал, так вон он, позади нас сидит. Он же как кран на бок заваливаться стал, как тот заяц, сразу с будки сиганул.

Тимоха сидел, и нервно смолил, спрятав цигaркy в ладони.

-Ну повезло же вам Чудакам! Это хорошо, что вы на правый бок завалились, тут же болотина, как на перину легли!

В общем отделались друзья лёгким испугом. Только у Коляна, гудела башка, рука и плечо ныли, которые ему прапор оттоптал. А Тимоха так тот точно только испугался, ну и весь в грязи был. У него вообще мягкая посадка была.

Как уж друзья вояк, из рядом находящегося ОБМО уговорили, осталось загадкой, только пригнали они технику, подняли автокран, и вытащили его из болотины. Можно сказать, МАЗу почти что и не досталось.

Дверь слегка помялась, стекло правое всё трещинами покрылось, бампер загнут, подножка, масло из гидробака вытекло, а установка вообще целая.

Только поздним вечером, друзья продолжили свой путь, светло ещё было. Едут гадают что Иличу говорить, да как МАЗ чинить.

-Так и скажем, что колесо стрелило, но мы как могли старались технику спасти!

-Ага, а ещё скажем что автобус полный навстречу шёл, мы и нырнули в кювет, а там болото, короче единственно правильное решение приняли…

-Да! А ещё людей спасли!

-Красиво всё, но про то что я в «скворечнике» ехал молчок!

-А то! Но с автобусом походу перебор будет.

-Да каво ты! Так хоть Илич орать меньше будет! И…

И тут на встречном курсе показалась знакомая «японка», и стала неистово мигать светом фар.

-Илич! Нас потерял!

-На поиски сам рванул!

Рассказали друзья свою героическую историю. Илич слушал, не перебивая, только нервно автокран осматривал.

-Так, так, ну про то что колесо выстрелило поверю, а вот про автобус, откуда ему здесь взяться, рейсовых уж сто лет нет.

-Так это… ну может каки туристы в Китай ехали.

-Разберёмся, поехали на базу, Юра садись за руль МАЗа. –сказал он незнакомому друзьям мужчине, которого с собой привёз.

-Ты Илич тока нас не выгоняй, мы же не специально кран уронили.

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

-Да вы что! Как же я вас выгоню!? Таких-то специалистов самого широкого профиля! Без таких как вы жизнь скучна и однообразна! Вы теперь у меня до скончания века работать будете, под самым бдительным присмотром, но только на приёмке, грузчиками, а к технике чтобы, и близко не подходили! Увижу, ну сами знаете что вам будет.

Потом конечно же слух до Ильича дошёл, как Тимоха вперёдсмотрящего изображал. А что, это в городе можно что-то скрыть, но не в тех местах, там всё как в деревне…

***

Спасибо огромное всем за внимание! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо.

Благодарность (добровольная) автору за его труд:

Рассказ художественный, но основан на реальных событиях.
Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и общедоступных источников источников

#за рулём #юмористический рассказ #и такое бывает #техника безопасности #рассказы #авторская проза #лёгкое чтиво #шоферские байки #приключения

О технике, и не только.Рассказы, повести о людях, о технике. Люблю родных, люблю Родину , люблю людей , нет личных врагов среди людей, только среди нелюдей. Зарабатываю сам, инвалид. Моя почта: nig_1966@mail.ru ВКонтакте: https://vk.com/id286077249 Благодарность автору за труд: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.