Глядя на красивую женщину и девушку невольно думаешь – повезло, такая красота от природы. Но порой судьба дарит внешнюю красоту, а в довесок паршивых родственников, бедность, болезни, лишения и предательство близких.
Когда то давно я случайно познакомилась разговорилась с очень красивой девушкой, моей ровесницей. Ее жизнь напоминала борьбу за выживание. На дворе был конец 90-х.
В то время для детей дошкольников выделяли путевки в оздоровительные санатории разного профиля. Дети там находились без родителей. Можно было оформить, как интернет на 21 день или продлить, но разрешалось и забирать ребенка домой после ужина.
Я тогда заканчивала институт, муж работал, а садик сынишка категорически не признавал. Вот и приходилось выкручиваться. Большим подспорьем стали для нас эти путевки. С ребенком занимались, как в детском саду и лечили, как в санатории - сплошные плюсы. Да еще и платили мы за это удовольствие сущие копейки, что нашей молодой семье тоже было важно.
Вечером после лекций я садилась на троллейбус и ехала привычным маршрутом за сыном. Беспокойно поглядывая на время – успеваю ли, торопливо шла короткой дорогой через дворы. Я высматривала сына издали еще на подходе вглядываясь в детские курточки и шапки.
Машу рукой – нет, не видит. Он увлеченно играл с девочкой.
- Здравствуйте Нина Петровна, - поздоровалась я с воспитателем, - заигрался мой ребенок, даже не видит.
- Здравствуйте Наталья. Вот новенькая у нас, подружились. Ее Кристина зовут.
Я присмотрелась к девчушке.
- Сколько ей, лет 5?
Девочка выглядела постарше моего трехлетнего сына.
- Четыре с половиной. Будет у нас на круглосуточном жить. Да лишь бы мать вовремя белье приносила – вздохнула пожилая воспитательница. – А то придется девчонку в общественное одевать.
- А что с матерью? – уточнила я – неблагополучная что ли?
- Да наоборот, слишком благополучная, все работает.
Я хотела узнать, что за мать такая, что времени на ребенка нет, но Нина Петровна, несмотря на возраст и полноту подскочила и быстро пошла успокаивать упавшую девочку.
- Сынок! – позвала я свое заигравшееся чудо – пойдем домой, нас папа потеряет!
Мы помахали рукой маленькой Кристине и пошли домой.
К концу недели я и забыла про эту девочку, но случилось так, что мне пришлось привести сына на выходной. Санаторий, как вы понимаете работал в режиме интерната. Детей умудрялись оставлять даже на Новый год.
В воскресенье я и познакомилась с ее мамой Светой.
Какая же она была красивая! Высокая голубоглазая блондинка с длинными волосами до пояса и правильными чертами лица. В те годы был в моде яркий макияж и я честно говоря тоже злоупотребляла им, но Светлана даже без макияжа выглядела броско и эффектно.
Она пришла повидаться с дочкой, но Кристю увели на процедуры – насморк.
Мы разговорились. Она заканчивала институт, работала и жила в общаге. Мужа у нее не было. Чтобы свести концы с концами работала вечерами, а доучивалась на дневном. История ее была банальна. Приехала в большой город учиться, влюбилась, забеременела, он не поддержал и оставил разбираться с проблемами самостоятельно. Она училась на первом курсе тогда. Когда поняла, что влипла было уже поздно.
Дома мать и отчим узнав о прибавлении, устроили скандал. Мать даже руку пыталась поднять, отчим заступился.
- И что, - стыдила мать – родишь, а отец то кто?
- Да какая разница кто? Нет его – прочерк в графе отец!
- Прооочерк! – передразнила мать – незнамо от кого значит нагуляла. Хороша!
- Имей в виду гулящая, - поддержал жену отчим – нам твое нагулянное тоже не нужно. Сама завела, сама и содержи. Мы тебя и твоих детей кормить не намерены.
После рождения малышки Светлана приезжала домой от силы раз пять, да и то на праздники. В институте пришлось взять академ. С общагой помогла коменда, так появилась комната, правда с соседкой, зато своя – не выгонят. Вечерами торговала в киоске до самых родов. Дочка росла спокойная, словно понимала – нельзя капризничать, маме и так тяжело.
- Институт то не бросила? – спросила я.
-Нет, заканчиваю. Да и покровитель у меня появился.
- Кто? – не поняла я – любовник что ли.
- Ее как то заметно покоробило это, но она слегка поморщившись кивнула.
- Он очень обеспеченный человек. Мне помогает и с учебой и с деньгами, на работу устроил. Я о дочке даже не говорю, чтоб не раздражать. А про санаторий в поликлинике детской узнала и путевку выпросила. Мне сказали, что продлять можно, если справку взять, что ребенок часто болеющий.
- Да, можно, я тоже так на сессии делаю – призналась я.
- Ничего, мы справимся – улыбнулась она мне.
Послышался топот детских ножек по коридору. Это бежала Кристя а за ней мой маленький охламон. У Кристи были большие голубые глаза, как у мамы и белокурые волосы, а взгляд серьезный, будто у взрослой, наверное поэтому я подумала что она старше.
- Мам, ты заберешь меня домой? – пролепетала малышка повиснув на шее у матери.
Мне было неловко слушать как они шепчутся и я сказала сыну собираться. Сессия заканчивалась через несколько дней, почти все экзамены сданы, остался один. Путевка в санаторий тоже заканчивалась, продлять не будем.
В тот день, когда я забирала вещи из шкафчика сына, Кристя вышла в раздевалку проводить нас. Она молча смотрела, как я заполняю бумаги, как деловито собирает свои машинки мой сын. Ее взгляд был не по детски серьезный и грустный, будто провожала близкого человека.
Мне стало жаль несчастную малышку и ее маму Свету. Не зря говорят не родись красивой, а счастливой.
Прошло уже более 20 лет с тех пор. Давно вырос мой сын, а та малышка Кристина возможно уже сама стала мамой. Как бы я хотела чтобы судьба мамы и ее дочки сложилась счастливо, а трудности, которые им пришлось пережить тогда не сломили их. Самая красивая женщина – это счастливая женщина, та что живет в гармонии и мире с собой, не под кого не подстраивается и не переступает через свои принципы, женщина которую любят, уважают и ценят.
Говорят, что красивым все легче дается – не правда. Просто эффектная внешность, как красивая декорация прикрывает горькую действительность. #СЕМЬЯ
Благодарю, что дочитали до конца.
Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, комментируйте