Помню молочную кухню. Это такое место, где раньше бесплатно давали детскую еду. Популярное, когда еды не было вообще.
Так вот, значит зима. Минус 25, предположим. Очередь начинает собираться в 5:30. Значит, вставать в 5. Идешь, качаешься. Снег скрипит, одинокий фонарь скрипит, где-то собака воет. Хочется есть и спать. И холодно. Доходишь до кухни этой, занимаешь очередь. А люди там злые, тоже голодные и уже замерзшее. И стоять так, качаясь, еще минут 50. Под отрывистую перебранку. И думаешь: ну хуже в жизни не будет точно. Куда уж хуже.
Или, скажем, больница. Привезли тебя с аппендицитом. Живот болит так, что сводит челюсть. Ощупали жесткими руками, искры из глаз. И на стол. Лежишь голый среди огромного зала, где рядом кого-то вскрывают и зашивают. Страшно, больно и опять таки очень холодно.
Тебе надевают маску на лицо, и через миг ты на кровати. Руки и ноги привязаны к бортикам бинтами. А во рту — Сахара. Ощущение как если тебе засыпали песка с мелким щебнем и заставили еще мальца пожевать. И слабость такая, что не говоришь, а пищишь. Думаешь: да, это самое-самое ужасное, что может быть. Невероятно плохо.
А потом проходит год, десять, тридцать. Я вспоминаю это все с улыбкой. Мне приятно вспоминать. Оно такое уютно-безопасное, что ли. И те мои переживания смешные. Все ведь прошло. Все решилось наилучшим образом. Наладилось и рассосалось.
И если бросить эдакий ретроспективный взгляд назад, то и всегда решалось. Да, было иногда непросто. Ну да, люди и обстоятельства не радовали. Страх будущего был. Неуверенность в себе — ого-го. Но все же, все же, все понемногу становилось лучше, и даже хорошо делалось. Неизменно, всегда.
Я открою вам секрет. Мы склонны драматизировать.
Причина тому, зачастую, кроется в смешном убеждении, что мы можем влиять на большинство вещей. Как это работает? Скажем, нас могут уволить. Это, определенно, сложная ситуация. Но вместо того, чтобы собраться и понять, что делать с последствиями, мы ударяемся в рефлексию и пустые парализующие переживания. Мы же всемогущи. На нас накатывает страх будущего, страх неверного решения, страх оказаться несостоятельным и так далее.
Но пройдет год, пять, десять, и мы будем вспоминать об этом случае даже с легкой ностальгией. Мол, весело и полезно было.
А решать мы, на самом деле, можем далеко не все. Я бы даже сказал — мало что мы решаем. Случай — он да, он решает. Судьба, рок, фатум — тоже.
А что решаем мы? Тактически — почти ничего. Но вот стратегически — почти все. Если выбрать направление, иметь идею, двигаться к цели — вот тут на многое можно повлиять. А мелкие жизненные ситуации по дороге — нет, тут почти и не влияем.
Вы спросите, как связанно то, что на бОльшее влияем, а на мЕньшее — нет? А я не знаю. В этом тайна жизни. Но учтите, что интереснее жизнь у тех, кто идет к большому и не парится по мелочам. Просто наблюдение.
Интересно? Подписывайтесь на канал и facebook, а также читайте:
Все успевать — успех или невроз? 4 совета, как расслабиться в гонке за тем, чтобы быть лучшим.