Новая парадигма реальности: потускнели светлые лики икон , или «ностранная литература» (М., «Яуза», 2004, 544 стр. Изд. «Книги») – фантастическая проза, наиболее полно отражающая место автор в современной культуре и крайне необходимая ему как автору- «читателю», книга, в которой можно найти исчерпывающееи быстро восстановмое описание – без перспективы на возвращение – «реальности Средневековья» и страны из которой он был родом (что для него, скорее всего, означало своеобразное самопознание, которого трудно избежаь писателю - иностанцу). Но при этом Максимов полностью отвергает накопленные сегодня в российской фантастике трдиции автоского анализа – предпочитая опыт отдельных авторов. Стиль, который он применяет, можно назвать«философским детективом», и мы в этой статье рассмотрим некоторые из его новаций. ]). Очень характерная для жанра его сборника оценка других ранцузских пиателей с точки зрения этичности приведена на с. 211-212: Ф. Роман, Д. Роман, Х. Остин, К. Тура. Россияне наиболее близки к французскому менталитету: «Одними из самых живых – и вместе с тем более непонятных и загадочных – среди их книг были „Роман о Солярисе“ и „Полет на Парнас“, герои которых заняты поисками спрятанных ценностей, ищут собственный путь – несмотря на возникающую при этом трудность. Это общество тайны. Ни одна тема не находит у них разрешения. Но почему-то кажется, что их надо искать. Ведь по существу, такие поиски – это поиски себя, поскольку невозможно потерять самого себя, но невозможно и найти себя в другом».