Найти тему

Степень научной разработанности темы. Вопросы социологии управления образованием, рассматриваемые с точки зрения структуры потре

Многие заведения, пытаясь решать свои проблемы за счет неоправданного расширения системы платных услуг, становятся менее доступными для рядовых граждан. Не всегда, но, к сожалению, очень часто негативную роль играло здесь происходившее до последнего времени сокращение финансирования и государственной поддержки образовательных учреждений (особенно негативно это сказывалось на их положении в регионах).

Вместе с тем, падение престижа высшей школы в последние 3-4 года несколько приостановилось, выросла численность студентов в государственных и иных вузах, создается высокий конкурс среди абитуриентов. Результаты последних социологических исследований показывают, что стремление к получению интересной (для большинства, главное, «престижной») специальности сегодня стоит на одном из первых мест в структуре запросов молодежи. Возможно, причинами здесь являются не достижения в управлении профессиональной подготовкой и социализации поколения, а факторы угрозы безработицы, страха перед будущим. С другой стороны, обучение в вузе рассматривается многими молодыми людьми не как путь к становлению и развитию нравственно самодостаточной, одухотворенной личности, а лишь в качестве средства обеспечения карьеры и материального достатка.

Эти и другие обстоятельства выдвигают задачу диагностики социально и личностно мотивированного интереса молодежи к учебе в вузе, анализа возможностей и роли исследования профориентации для совершенствования системы управления современным гуманитарным образованием, определяют актуальность и практическое значение темы диссертационного исследования.