Найти тему

В публикациях отечественных авторов получили разработку такие проблемы как взаимосвязь социально-классовой и профессионально-ква

Новые исследовательские проблемы в области профориентации молодежи обозначились с конца 80-х - начала 90-х годов, в ходе общественных изменений и последующих реформ. Примечательно, что этому сопутствует возрастающий интерес к гуманитарному образованию на фоне резкого роста численности кандидатов и докторов наук по соответствующим специальностям.9

Следует отметить, что, поскольку изучаемая проблема носит комплексный характер, ее исследование обозначено как внутри-, так и междисциплинарными подходами, предметом как отечественных, так и зарубежных исследований является анализ потребностей общества в подготовке профессиональных кадров с точки зрения экономических интересов общественного разделения труда, выяснение социально-правовых

7 Бестужев-Лада И.В. История твоих родителей: Разговор с молодыми поколениями. М.: Просвещение, 1988; Интеллигенция и нравственность.//под ред. Л.И. Коханович, В.Т. Лисовского — М.,1993; Концептуальные вопросы развития высшего образования; Сб.науч.трудов //Ред.колл.: Б.Б. Коссов (отв.ред.) и др. — М.,1991; Леванов Е.Е. Автограф будущего. — М.: Советская Россия, 1989; Постготалитарное общество на рубеже веков: Динамика изменений социальной структуры и ценностных ориентации//Ред.колл.: Денисовский Г.М. (отв.ред.) и др. — м., 1992; Рубина Л.Я. Образовательный пункт поколения // Социальные проблемы образования. — Свердловск, 1991; Тощенко Ж.Т. Социальные нормативы и ориентиры. — М., 1980; его же. Становление новой России; власть и общественные ценности. — М., 1992; Шендрик А.И. Духовная культура советской молодежи: сущность, состояние, пути развития (социологический аспект).-М., 1990.

8 См.: D.Snedden. Educational Sociology. NY., 1992; F. Bolton Education. Sociology NY., 1941; W.Cole School Sociology NY., 1957; Joan Simon The History of Educacation in Past and Present. — Oxford Rewiev of Education, Vol.3, No.l, 1977; P. Bourdieu The School as a Conservative Force: Scholastic and Cultural Inequalites in Roger Dall, et al (eds) Schooling and Capitalism, London, 1976; Louis Althusser "Ideology and Ideologycal State Apparatuses in Lenin and Philosophy and Others Essays, London, 1971; Б. Саймон. Общество и образование, М.: Прогресс, 1989. Кризис мирового образования. М., 1976.

9 Пляйс Я.А. Политическая наука в России Бюллетень ВАК РФ, 2001, № 1, с.38. Важное место в обосновании теории общественных ценностей принадлежит Виндельбанду В.,Канту И., Конягу О., Риккерту Г. Известные западноевропейские и американские исследователи — Дюркгейм Э., Вебер М., Знанецкий Ф., Ингельхарт К., Клакхон К., Парсонос Т., Перри Р.,Рокич М. внесли значительный вклад в общую теорию ценностей. возможностей данного социального института активно воздействовать на развитие и функционирование общества.10