В северной части Алжира есть несколько горячих источников, целебные воды которых веками использовались местными жителями как лекарство от кожных заболеваний и ревматизма. Арабы полагают, что эти источники, бьющие из земли почти до точки кипения, нагреваются в подземных печах.
Согласно легенде этого места, Соломон в качестве наказания заставил некоторых джиннов, виновных в каком-то преступлении, топить эти печи и заботиться о источниках, и для того, чтобы они не могли видеть, слышать или рассказать что-либо, или что происходит в банях, Соломон лишил их зрения, слуха, и речи. Очень мудрая мера предосторожности, потому что арабы часто бывают у этих источников.
Вследствие того, что джинны не видели, не слышали и не могли говорить, их собратья так и не смогли сообщить им о смерти своего повелителя. Поэтому, джинны думали, что он все еще жив, и опасаясь, что, если они на мгновение прекратят свои труды, их постигнет еще более суровое наказание, поэтому они продолжают возложенный на них труд по разжиганию огня, кипятящего воду.
Говорят, что где-то в Сахаре - там, в стране тавареков, где происходят такие чудесные и загадочные вещи, есть волшебный оазис. Об этом месте рассказывают всевозможные истории. Говорят, что здесь засажены самые великолепные пальмы и фруктовые деревья в мире. В окружении великолепных садов, где фонтаны играют в мраморных бассейнах, великолепные певчие птицы весь день поют, а деревья с драгоценными камнями вместо плодов растут у журчащего ручья, построен великолепный дворец. Его стены сделаны из алебастра, порфира, яшмы и нефрита. Окна украшены бриллиантами, рубинами и жемчугом, ажурные арабески покрывают крышу, золотые купола и минареты сверкают на солнце.
Все это мечта о восточном великолепии, которую мог развить только разум араба.
Многие мужчины посетившие этот дворец, но ни один из них не смог войти в его двери. Красивые девушки появляются на его крыше и манят их из окон, чтобы они подошли, но когда в ответ на их приглашения мужчины пытаются войти в его стены, этот дворец всегда отступает перед ними, и ни один смертный еще никогда не был в состоянии ступить на его порог. Люди, очарованные красотой этих сирен пустыни, следовали за этим дворцом вокруг оазиса, пока не падали и не умирали перед его стенами от усталости, в то время как эти прекрасные девушки все еще стояли над ними на крыше и соблазняли их.
Только один человек сумел сбежать из этого оазиса. Он, как и другие, увидел этот дворец и тех манящих красавиц, но, будучи прозаическим умом, отвернулся от них и отказался слушать их уговоры. Вместо этого он занялся загрузкой своих верблюдов финиками и драгоценными фруктами из садов вокруг дворца.
Наполнив свои керрата (верблюжьи мешки) до предела, он решил вернуться в свою палатку.
Он путешествовал три дня, но, хотя он гнал своих верблюдов на их предельной скорости, вечером неизменно оказывался на том же месте, откуда отправился утром.
Тогда он понял, что оазис принадлежит джиннам, и что они мешают ему унести его плоды. Он встревожился, освободил свои керрата от их драгоценного бремени и предпринял еще одну попытку вернуться в свой дом.
Вечером, однако, как и прежде, он снова оказался в той точке, с которой начал. Расследование показало тот факт, что единственная дата (финик), которую он пропустил, осталась на дне одного из его керратов, и только после того, как он выбросил её, ему было разрешено вернуться в свое племя.
Источник: Отрывок из книги Кинг, Уильям Джозеф Хардинг "ТАВАРЕКИ В МАСКАХ" 1903 год.
Вот такая история.
Статья о термальных источниках Хаммам-Мескутин (Hammam Meskoutine) читайте здесь